Fashion e-com: чего ждать в 2025 году

2024-12-19 16:36:30 Время чтения 8 мин 136

В Москве 6 декабря прошел Ozon Fashion Fest, на котором ведущие специалисты индустрии поделились своими прогнозами на 2025 год. Мы в агентстве Stik имеем большой опыт в fashion-ритейле, уже более 8 лет наша команда помогает модным брендам покорять digital. Поэтому в статье обсудим грядущие тренды и изменения. 

Мир меняется: как это влияет на моду

О том, что мы живем в нестабильное время, уже сказали из каждого утюга. Однако не все понимают, каким образом мировые изменения влияют на привычные вещи, в том числе, на тренды в одежды. Рассмотрим основные социокультурные факторы, которые уже начали трансформировать fashion-индустрию: 

End core

Этот тренд нам принесли западные модные дома. Но бо́льшая заслуга именно на Miu Miu и их недавний показ весна-лето 2025 года. Лотта Волковая, стилист бренда, через образы готовит аудиторию к приближающемуся к концу света. Обилие аксессуаров, браслетов и слоев передает бессмысленность стандартов красоты, если завтра уже не наступит. 

Бренды, которые успеют подхватить тренд в 2025 году, получат сильное преимущество. Ключ к успеху — не простое копирование, а глубокое понимание и интерпретация этой смелой и провокационной идеи.

Постоянно меняющаяся реальность

Нельзя предсказать со стопроцентной уверенностью, что будет завтра. Новости не живут дольше 3-х дней, информационное пространство перенасыщено самым разным контентом, и удержать внимание на чем-то одном становится почти невозможно. 

В ответ на такие изменения приходит тренд на «медленную моду» или «slow fashion». Медленная мода ценит долговечность, вдумчивость и бережное отношение к природе. Главное правило ценителей подхода — отказ от масс-маркета и «одноразовой одежды». 

Бренды охотно подхватывают тренд, поскольку он имеет ряд преимуществ. Медленная мода предполагает сокращение количества коллекций и более длительные циклы производства. Это позволяет упрощать свои цепочки поставок, избегая спешки и сосредотачиваясь на качестве, а не на количестве.

Искусственный интеллект 

Да, он пробрался и сюда. Способности нейросетей безграничны. Дело не заканчивается на сгенерированном принте футболки. С помощью искусственного интеллекта онлайн-магазины оптимизируют поиск, генерируют тренд-компиляции (обзоры актуальных цветовых палитр, силуэтов, материалов и стилей и т.д.) и даже моделей для фотосъемок. 

В 2025 году онлайн-магазины продолжат демонстрировать нам чудеса искусственного интеллекта. 

Женщина в центре событий

После нескольких лет доминирования оверсайза и унисекс-стиля, мы наблюдаем ренессанс силуэтов, которые подчеркивают изгибы фигуры. Это не просто возвращение к ретро-стилю, а отражение изменившегося общественного восприятия женственности. Женщина больше не стремится скрыть свои формы, а наоборот, принимает и демонстрирует их с гордостью.

Параллельно с этим сохраняется образ сильной, самодостаточной женщины. Это может быть строгий костюм, удобный и практичный комбинезон или элегантное платье, но всегда с элементом силы и самоуверенности, например, с широкими плечами.

Дефицит ресурсов 

Еще десять лет назад люди сторонились секонд-хендов. Сегодня же вторичное потребление трансформируется и приобретает черты целого пласта индустрии. Потребители отдают предпочтение натуральным, дорогим и долговечным вещам.

Предприниматели же выкупают целые коллекции из комиссионных магазинов, вкладывают в них новые смыслы, перешивают, переделывают, а затем продают по более высокой цене. Такой процесс называется «айпсанклинг». 

Новая реальность

К четверти века общество пришло к необходимости изменений. После долгих обсуждений начинается активная фаза действий, в первую очередь, в области экологии. Люди больше не могут потреблять так, как раньше. Они стали избирательнее во всем: в информации, одежде, еде и прочих аспектах жизни.

Эстетика, правильные формы и шаблоны больше не впечатляют. Поэтому важно предлагать потребителям не просто продукты, а ценности и смыслы.

Что делать e-com в таких условиях: три главных совета

Стайлинг — главное преимущество 

Теперь показывать свой продукт — недостаточно. Покажите, как покупателям это стилизовать, как носить красиво. Для этого наймите профессиональных стилистов, добавьте характера получившимся образом, чтобы люди могли ассоциировать себя с ними. .

Комьюнити — сила

Создавайте вокруг своего бренда сообщество, к которому люди захотят присоединиться. Отличайтесь от других, находите свою нишу, чтобы отстроиться от конкурентов, но обманывайте аудиторию, она это быстро поймет и перестанет вам доверять. 

Как в 2025 году привлечь внимание к своему бренду? 

До 2022 года одним из главных каналов продвижения, особенно для локального и малого бизнеса, оставались социальные сети. В том числе запрещенные сегодня на территории РФ. 

Однако российским fashion-брендам удалось адаптироваться и перестроиться, благодаря чему за один только 2024 год оборот в этой индустрии перевалил за 4 трлн. рублей (по сведениям РБК). 

Перечислим основные инструменты, благодаря которым это стало возможно:

  1. поддержка медийных лиц;
  2. премиальный, качественный сервис;
  3. красивая упаковка (сайт бренда, социальные сети, POST-материалы);
  4. контент, отражающий не только преимущества продукта, но и ценности компании;
  5. проекты 360 (рекламная кампания, которая транслирует одно послание бренда на разных каналах);

Не стоит забывать и о традиционных способах распространения рекламы. СМИ, глянцевые журналы и баннеры наружной рекламы переживают свой новый подъем. Но важен не только инструмент, который вы выберете, но и то, какой смысл вы вложите в свой месседж, какие эмоции и чувства вызовите у потребителя. 

Подписывайтесь на нас здесь или на наш тг-канал, чтобы следить за последними трендами e-com.