Делюсь собственным опытом о том, как я искал и выбирал SMM-агентство для продвижения своего бренда
Мне несколько раз приходилось сталкиваться с передачей контента на аутсорс. В каждой компании, где я работал, штатная команда была слишком мала и не могла подхватить новые направления. В течение нескольких лет я несколько раз подбирал SMM-агентства и накопил в этом некоторый опыт. А если есть опыт, можно поделиться им в формате статьи.
По сравнению со штатным специалистом, у SMM есть свои минусы, но есть и плюсы:
Итак, чтобы выбирать подрядчика, я проанализировал свой прошлый опыт подбора, изучил несколько рейтингов агентств, их сайты, манеру общения и составил свой топ.
Указал для каждого агентства их сайт, краткое описание и топовых клиентов.
Агентство занимается комплексным SMM-продвижением. В команде — копирайтеры, фотографы и видеографы. DOT Digital Agency ведет аккаунты и запускает рекламу, проводит конкурсы, отслеживает упоминания о бренде и анализирует конкурентов.
Топовые клиенты: Castrol, SONY, Toyota, Bosch.
Агентство занимается продвижением во всех популярных соцсетях — VK, «Одноклассники», Дзен, YouTube, TikTok, Telegram и на запрещенных в РФ ресурсах. На рынке 9 лет. Говорят про работу без ботов и накруток — только живые пользователи.
Топовые клиенты: Volkswagen, Экострой-Юг, Stihl, Avantis.
Агентство контент-маркетинга полного цикла, среди услуг которого — комплексное SMM-продвижение. Агентство помогает настроить личный или корпоративный аккаунт под ключ — разработать стратегию, оформить аккаунт, составить контент-план, написать тексты, запустить рекламу и организовать коммьюнити-менеджмент. Работают на российскую и зарубежную аудиторию, есть контакты с крупными СМИ в РФ и за границей.
Топовые клиенты: Solar, Базис, NineSeven, Финам, U-Team.
В агентстве можно заказать полноценное продвижение в соцсетях или просто рекламу. Panda Digital работают 9 лет, реализовали более 570 проектов.
Топовые клиенты: Ozon, Китеж-Град, ТЦ Щелково, Monolit Group
Агентство работает не только над эстетичным оформлением соцсетей, но и над бизнес-результатами. На этапе планирования формируют метрики, по которым потом будет оцениваться эффективность вложений в SMM-продвижение. Стратегия продвижения будет зависеть от цели клиента: продаж, узнаваемости или повышения лояльности. Используют интерактивные методы привлечения.
Топовые клиенты: Microsoft, Газпромбанк, Яндекс Дзен, Альфа Страхование.
Go.Lab позиционирует себя как креативное агентство, которое открыто различным экспериментам и нестандартным форматам. Специализируются на реализации проектов с нуля. В команде есть дизайнеры и иллюстраторы. Могут работать онлайн или офлайн (в Москве).
Топовые клиенты: Liu Jo, Ekonika, One Club, EMI.
Агентство контент-маркетинга, которое входит в Ассоциацию менеджеров России и является партнером Российской ассоциации по связям с общественностью. Работают с платным и органическом продвижении в соцсетях. На рынке 9 лет. Есть несколько тарифов, в зависимости от соцсети и объема услуг, но возможны также разовые услуги (постинг, дизайн, съемки).
Топовые клиенты: Liu Jo, Ekonika, One Club, EMI.
Победитель фестиваля креативных индустрий G8. По словам представителей агентства, у них высокая экспертиза в настройке таргетированной рекламы и работе с инфлюенсерами. Говорят, что в работе над проектом участвуют только те специалисты, у кого уже есть экспертиза в подобной сфере.
Топовые клиенты: Вкусвилл, Спар, Сбербанк, Теле2.
Агентство прославилось благодаря дерзким и необычным SMM-концепциям. Сейчас SETTERS выросло в комплексное диджитал-агентство с собственным медиа и образовательными курсами. Победитель и призер различных мероприятий по SMM. Сотрудничает, в основном, с крупными корпорациями.
Топовые клиенты: Технопарк, Отелло, Yota, VK.
Агентство может работать в качестве полноценной редакции для соцсетей. Специализируется на продвижении в Telegram, ВКонтакте и Дзене.
Топовые клиенты: UnSpot, Solar, T-Банк, iSpring.
Агентство предлагает комплексное продвижение продукта в диджитал-среде, в том числе, и с помощью SMM. Стоимость зависит от количества постов в месяц, а также формируется исходя из ниши бизнеса и потребностей клиента. Ориентированы на крупные и сложные бизнесы. План работ и предварительную стратегию можно запросить бесплатно.
Топовые клиенты: СИБУР, Волна, МТС Shop, Win Mobile.
Специализация агентства — креативные диджитал-концепции, в том числе, и для социальных сетей. В команде есть профессиональные фотографы и видеографы. Также компания занимается диджитал-продвижением, настройкой таргетированной рекламы и аналитикой.
Топовые клиенты: OZON, X5 Retail Group, Газпромбанк, Спортмастер.
И напоследок дам рекомендации, как выбрать SMM-агентство для решения своих задач:
На этом всё, буду рад, если мой опыт окажется полезен. А если у вас есть опыт сотрудничества с этими или другими агентствами, напишите в комментариях.