Ведёте соцсети и не понимаете, почему подписчики бегут, как от чумы? Возможно, ваш контент страдает от классических фейлов. Они кажутся мелочами, но на деле работают как репеллент для аудитории.
Меня зовут Константин Яковлев, руководитель маркетингового агентства СONTRL и в этой статье я хочу разобраться, что может пойти не так и как спасти ситуацию.
Когда бренд отчаянно пытается сыграть в «свой парень» и засыпает ленту мемами, это часто выглядит, как тётя на молодёжной тусовке, которая пытается говорить «краш» и «кринж». Обойдемся без конкретики, но с наглдяными примерами: одна кофейная сеть в погоне за Gen Z начала штамповать тик токи с кринжовыми шутками, но зумерам, на удивление, это не понравилось, они начали обвинять сммщиков во вторичности контента — в итоге аудитория разбежалась.
🔧 Как исправить:
Если каждый второй пост — это «купи-купи-купи», подписчики сбегут, как будто им впаривают какую-нибудь цацку на вокзале. Например, если косметическая марка закидает ленту акциями, клиенты начнут думать, что продукция изначально не стоит своих денег и ее пытаются тупо впихнуть потребителям.
🔧 Как исправить:
Ничто так не ранит, как игнор в комментариях. Если клиенту отвечают сухим «ваша заявка принята», он почувствует себя, как на собеседовании в налоговую. Если вы перестанете отвечать в Директе, есть вероятность потерять репутацию заботливого бренда, а вернуть ее уже будет ой как сложно.
🔧 Как исправить:
Нейросети — крутой инструмент, но если просто копировать текст из ChatGPT, получится не контент, а обеднённое меню. Помните эти стандартные фразы: «Уникальный товар для вашего дома»? Люди чувствуют подмену, они ведь не стадо, не стоит пытаться обмануть их.
🔧 Как исправить:
Длинные полотна текста без абзацев и акцентов — это цифровой эквивалент лекции по термодинамике в пятницу вечером. Если вы будете выкладывать простыни текста без заголовков, люди будут просто пролистывать ваши посты.
🔧 Как исправить:
Ошибки в контенте — это не конец света. Главное — вовремя их заметить и исправить. Аудитория ценит искренность и гибкость. Экспериментируйте, слушайте подписчиков и не бойтесь быть живыми. Даже фейлы могут стать крутым поводом для роста. Вместо чопорного ведения соц сетей “под ключ”, вводите в свой контент такие приемы, как ньюджексинг, подготовьте хороший продакт-плейсмент, используйте сторителлинг и карусели для донесения какой-либо информации и не забывайте про короткие видео (в том числе смешные)
Как говорится, лучше облажаться с мемом, чем заскучать в ленте! А еще лучше – не бояться и быть открытым к переменам. По статистике, специалисты, которые пишут эти статьи, умеют составлять грамотные контент-стратегии для бизнеса. Я уже написал 😉
Если хотите минимизировать риски ошибки, не стесняйтесь обращаться за помощью к профессионалам. Маркетинговое агентство CONTRL всегда на связи, чтобы помочь бренду стать лидером в своей области и допустить минимальное количество ошибок.
Также подписывайтесь на мой телеграм-канал. Там нет духоты, зато больше историй про поиск идей для создания и продвижения бизнеса, а также про развитие маркетингового агентства изнутри. Классные рекомендации и мотивация двигаться вперед! Чао!