Как пройти модерацию в Telegram Ads? 25 ключевых моментов, на которые нужно обращать внимание

4 Апр Время чтения 14 мин 299

Привет! На связи Аня Наговицына, Head of Performance Marketing в команде Смитов. И в этой статье я поделюсь с вами своим многолетним опытом прохождения модерации в Telegram Ads. Мы всей командой выстрадали его на протяжении последних лет!

Telegram Ads — это прекрасная рекламная платформа, которая позволяет эффективно продвигаться в мессенджере и получать высокую отдачу. Однако принципы её работы довольно сильно отличаются от традиционных рекламных кабинетов. А модерация объявлений очень своеобразная.

Правила очень строгие. Но за многими пунктами следят не слишком пристально. Некоторые можно осторожно нарушить, другие — никогда. 

Поддержка не любит пояснять свои решения. Так что далеко не всегда рекламодатели понимают, почему их объявление отклонили. У неопытных таргетологов прохождение модерации из-за этого может затянуться на месяцы! 

В этой статье я постараюсь не просто рассказать о правилах модерации, но и пояснить стоящую за ними логику, поделиться своим опытом и лайфхаками. 

Вот здесь вы найдёте официальную рекламную политику Telegram: 

Проблема в том, что информация там неполная и очень формально сформулирована. В этой статье я постараюсь быть более доходчивой. 

Итак, на что вам нужно обратить внимание для успешного прохождения модерации:

  1. Подготовка посадочной страницы

В Telegram Ads трафик можно вести на канал, отдельный пост в канале, чат-бот или внешний сайт. Давайте разберём каждую из посадок по отдельности. 

Требования к каналам: 

✔️ Канал не является закрытым

✔️ Контент — уникальный / авторский.

✔️ В канале должно быть хотя бы 5 постов. Но лучше — 10-15

✔️ Количество подписчиков — от 200 человек. (Но лучше от 400, потому что к каналам на 200 подписчиков модераторы часто придираются).

✔️ Telegram не любит, когда в вашем канале много эмодзи, написанного капслоком текста или восклицательных знаков (боже!!!!!) 

✔️ Название канала не должно выделять одну из категорий людей: «Только для Санкт-Петербуржцев», «только для мужчин». 

✔️ Канал не должен использоваться для редиректа на сторонние источники (можно оставить ссылку на свой сайт, но нельзя уводить людей наружу с каждого поста)

✔️ У канала должно быть установлена аватарка

✔️ У канала должно быть качественное описание. Чтобы подписчик сразу понял, о чём тут идёт речь

✔️ Телеграм не любит, когда в канале много политики. Любые политические высказывания — нежелательны (хотя официально это и не запрещено)

✔️ В канале нельзя материться

✔️ Нежелательно обращаться на «ты» к читателям

✔️ Канал должен быть активным. Хотя бы 1-2 поста в течение последних 2 недель. 

✔️ В канале не должно быть запущенных денежных розыгрышей (неденежные призы, к примеру, айфон — разрешены)

✔️ Язык целевого канала должен совпадать с языком объявления

Как с этим жить?

Возможно, прямо сейчас вы в шоке от этих требований. И не можете представить, сколько работы у вас уйдёт, чтобы убрать из канала мат и смайлики. 

Успокою вас — в последний год модерация Telegram стала куда менее придирчивой. Размещённые выше требования всё ещё актуальны. Однако, нередко модераторы закрывают на них глаза. 

Самое главное — убрать капс, агрессивные эмодзи (красного цвета, восклицательные знаки), убрать ненормативную лексику. В 99% случаев этого хватает. Попробуйте привести в соответствие с требованиями только последние 10-15 постов. Весьма вероятно, что этого будет достаточно для успешного прохождения модерации.

Требования к отдельным постам, запущенным в рекламу

Тут добавить особо нечего. Требования к тексту поста те же самые, что требования к контенту в телеграм-каналах, описанные выше.

Требования к чат-ботам:

✔️  Установленная аватарка

✔️  Заполненное описание бота

✔️  Отсутствие мата и грубых выражений в текстах

✔️ Запрещен капслок, обилие эмодзи, избыток восклицательных знаков

✔️  Боты должны быть полезны пользователю. Не просто редиректить куда-то, а иметь функционал или выдавать воронку. Куда легче пройти модерацию с ботом, у которого есть интерфейс — можно переходить по пунктам меню, возвращаться к началу.

✔️  Бот должен качественно и функционально работать как на мобилках, так и на десктопах

✔️ Запрещены навязчивые пуш-уведомления от бота (1-2 — можно, больше — появляется риск не пройти модерацию)

Требования к веб-сайтам: 

✔️ Сайт должен быть полностью функционален. Запрещены сайты, которые находятся в разработке, работают медленно, некачественно, возвращают коды ошибок, не загружаются или недоступны из местоположений, на которые ведётся реклама

✔️ Запрещены сайты, контент которых невозможно оценить по причине платного доступа или необходимости предварительной регистрации

✔️ Запрещены сайты, созданные исключительно для показа рекламы или сбора пользовательских данных 

✔️ Запрещены сайты, которые автоматически перенаправляют пользователей на другую веб-страницу или домен

✔️ Нельзя подменять содержимое сайта для уклонения от модерации (это запрещено, но только если вас на этом поймали). 

  1. Запрещённые тематики

Это очень скользкая и сложная тема. Я опишу сложившуюся в Telegram ситуацию таким образом:

✔️ Некоторые тематики в Telegram Ads запрещены и их невозможно продвигать в принципе

✔️ Некоторые тематики в Telegram Ads запрещены, но при грамотном подходе и осторожности продвигать их можно

✔️ Некоторые тематики в Telegram Ads разрешены, но пройти с ними модерацию сложно.

Звучит довольно безумно. Так что давайте выдохнем и начнём разбираться предметно:

🛑 Что точно не пройдёт:

✔️ Реклама алкоголя, табака и курительных принадлежностей

✔️ Наркотики и психоактивные вещества. В том числе, легальные —  мухоморы, шаманские травы и масла.

✔️ Оружие, в том числе небоевое

✔️ Организации и движения, связанные с насилием и дискриминацией

✔️ Микрокредиты

✔️ ПО для спама и мошенничества

✔️ Пиратский контент (торрент-трекеры, «сливы» курсов и так далее) 

✔️ Компании, попавшие под международные санкции (к примеру, Т-банк, Сбер и так далее)

🟡 Что запрещено, но запреты нередко получается обойти: 

✔️ Сексуальные материалы, эротика.

Подобная реклама прямо запрещена правилами Telegram. Однако я видела много примеров обходов запрета. В объявлениях нельзя использовать наготу или сексуальные намёки. Однако нередко получается спрятать нужный смысл за нейтральными заголовками.

Какой эротический контент я видела успешно прошедшим модерацию: телеграм-каналы OnlyFans-моделей, объявления о наборе девушек на вебкам, курсы по минету и другим сексуальным техникам. 

Важно подчеркнуть — в каждом из этих случаев реклама велась не в лоб, а завуалированно

✔️ Азартные игры и гемблинг

Реклама азартных игр прямо запрещена правилами платформы. Однако критерии «азартной» и обычной игры довольно размытые. В Ton-кабинете, к примеру, без труда получается проводить проекты со ставками на спорт.

✔️ Финансовые схемы и схемы обогащения

Тематика, прямо запрещена правилами. Однако разница между «финансовыми схемами» и «финансовым обучением» нередко довольно эфемерна. Так что немного завуалировав суть, многие проекты подобного толка модерацию успешно проходят. ✔️ Религиозные и политические темы

Ещё один тип контента, который прямо запрещён для рекламы. Однако критерии «религиозности» или «политичности» контента весьма размыты. Так что при грамотной подаче шансы пройти модерацию есть. 🟢 Что разрешено, но непросто провести через модерацию

✔️  Медицинские услуги

Будьте готовы предоставить лицензии и подтверждения. К объявлениям медицинской тематики модераторы проявляют особую въедливость. Так что важно хорошо подготовить посадки и каналы и быть осторожными в креативах.

✔️  БАДы

До недавнего времени лечебные добавки были запрещены полностью. Теперь же их реклама разрешена. Но придётся предоставить документы о безопасности продукции. Очень внимательно следят за формулировками в ваших креативах. Часто придираются к необоснованности обещаний.

✔️  Финансовые продукты / криптовалюты 

Модерация относится к теме финансов очень внимательно. Если у вас не скам и не пирамида, модерацию вы пройдёте. Но есть вероятность, что придётся попотеть. Готовьтесь демонстрировать лицензии и всевозможные подтверждения. 

Что учитывать при создании креативов?

✔️ Нельзя обращаться на «ты»

✔️ Нельзя использовать повелительное наклонение: «Сделай», «Успей». (в последнее время за этим следят не очень строго, но всё же лучше избегать этого)

✔️ Нельзя использовать красные смайлики

✔️ Нельзя писать капслоком

✔️ Нельзя использовать формулировки, формирующие завышенные ожидания. «100% гарантированный результат», «лучший товар на рынке»

✔️ Нельзя использовать слова в превосходной степени

«Самый», «лучший», «непревзойдённый», «самый большой» и так далее. 

✔️ Материться или использовать вульгарный сленг ( «говно», «охренительный», «чепушила» и так далее).

✔️ Нельзя вставлять ругательные слова на иностранном языке или прикрывать ругательства «звёздочками» (f*ck, *уй)

✔️ Нельзя чрезмерно использовать смайлики (но за этим следят слабо. Нам получалось запускать в рекламу целые объявления, составленные из кастомных эмодзи)

✔️ Нельзя вставлять в креатив сокращённые ссылки (но UTM — можно) 

✔️ Нельзя вводить в заблуждение

✔️ Нельзя запугивать людей («Подпишитесь на наш канал, чтобы вас не обманули при покупке квартиры»).

✔️ Нельзя выделять личностные характеристики человека. Например, «Вы русский?», «У вас низкие доходы?», «Вы находитесь в Санкт-Петербурге?» 

✔️ Не используйте дефис [ - ] вместо тире [ — ] 

 ✔️ Ставьте точку в конце предложения.Важные дополнительные советы и замечания

 ✔️ Если не получается провести своё объявление в евро-кабинет, можно попробовать зайти в Ton-кабинет. Возможностей у него меньше, но модерация менее строгая.

 ✔️ Чтобы ускорить прохождение модерации можно сразу создавать большое количество дублей объявления с разными заходами. Чем больше дублей объявления — тем больше шансов пройти модерацию с первого раза

 ✔️ Советую проверить орфографию в канале, воронках и на посадочной. Если ошибок слишком много — могут завернуть объявление.

 ✔️ Нельзя выводить трафик в другие соцсети (Вконтакте, WhatsApp и так далее)

Если от обилия требований у вас заболела голова и наступил полный творческий ступор — не переживайте. Обращайтесь к нам, мы готовы взять все эти заботы на себя! 

Smit.Link — это лучший подрядчик для успешного входа в мир Telegram-маркетинга. На нашем счету 300+ успешных проектов для крупных заказчиков, реализовано 500+ млн бюджета. 

В отличие от конкурентов, мы не просто запускаем трафик. Мы анализируем всю вашу воронку и контент и подсказываем, что можно докрутить и улучшить, чтобы обеспечить максимальную эффективность! Поэтому вы можете смело рассчитывать на ROMI (окупаемость рекламы) в 200% и даже выше. 

Готовы начать продвижение в Telegram Ads? Тогда пишите нам сюда