Подробный гайд, который ответит на все ваши вопросы по рекламе на официальной рекламной платформе Telegram Ads. Краткий обзор платформы и разбор рекламных форматов. Всё знания, которые позволят запустить по-настоящему эффективную рекламную кампанию быстро и без проблем.
Telegram Ads — это официальная рекламная таргет-платформа мессенджера, которая позволяет запускать рекламные кампании на российский и международный рынок.
Платформу стоит воспринимать как охватный инструмент. Возможности для точечного таргетирования по соцдему на ней ограничены. В большей степени она подходит для того, чтобы дёшево, быстро и стабильно получать охваты на широкие ниши.
Площадка позволяет размещать объявления в каналах от 1 000 подписчиков. Недавно также появилась возможность рекламировать в чат-ботах.
В каждом канале есть несколько мест для размещения объявлений. Одно в самом низу канала и несколько — между публикациями. Выглядит это вот так:
А вот так выглядят рекламные объявления, которые размещаются в чат-ботах:
Недавно платформа выкатила долгожданное обновление. Теперь помимо чисто текстовых объявлений на 160 символов, появилась возможность добавлять к объявлениям фотографии, анимацию или видеоролики продолжительностью до 1 минуты.
Куда можно вести трафик:
1. Из Евро-кабинета (основной рекламный кабинет для запуска на аудиторию в РФ и Узбекистане)
2. Из Ton-кабинета (оплачиваемая в криптовалюте реклама, которую можно запустить на все страны мира, кроме России, Украины, Израиля и Палестины)
Telegram в 2025 году достиг отметки более 900 миллионов активных пользователей в месяц. Эта аудитория глобальна и разнообразна, что делает платформу привлекательной для рекламодателей разных ниш. Пользователи Telegram представлены в более чем 150 странах, что позволяет запускать кампании как для локальных, так и для международных рынков.
На российском рынке активно пользуются Telegram свыше 90 миллионов человек. Причём в отличие от других соцсетей аудитория и активность использования сервиса быстро растут.
Пользователи Telegram проводят в приложении в среднем 30–40 минут в день. Большая часть этого времени приходится на взаимодействие с контентом каналов, групп и ботов. Особенность Telegram в отсутствии алгоритмической ленты делает взаимодействие с контентом более органичным — пользователи сами выбирают, что читать и смотреть. Это даёт возможность брендам напрямую контактировать с заинтересованной аудиторией.
Подписчики Telegram каналов проявляют себя крайне активно по сравнению с аудиторией в «классических» социальных сетях. Средний показатель ER может оказаться в x10 и более раз выше.
Telegram известен своей политикой конфиденциальности и строгими стандартами безопасности. Платформа не собирает избыточные данные о пользователях, а рекламные сообщения органично интегрируются в интерфейс, не вызывая раздражения. Благодаря строгой модерации, реклама в Telegram воспринимается как надёжный источник информации.
Telegram Ads предлагает богатый набор таргетинговых настроек, которые включают:
Telegram Ads предоставляет доступ к детализированной статистике в режиме реального времени. Вы можете отслеживать:
Telegram Ads стоит воспринимать как эффективный охватный инструмент, который позволяет получить качественный трафик существенно дешевле, чем другие традиционные платформы.
Перед началом работы с Telegram Ads необходимо подготовить все необходимые материалы и определиться с целями кампании. Вот ключевые шаги:
Чётко сформулируйте, чего вы хотите достичь:
Поймите, кто ваша целевая аудитория. Определите её возраст, интересы, местоположение и предпочтения. Используйте аналитику существующих клиентов и подписчиков для создания портрета вашего клиента.
Telegram Ads поддерживает текстовые и медийные форматы. Подготовьте:
Telegram Ads работает по модели CPM (цена за тысячу показов). Рекомендуется планировать бюджет с учётом затрат на тестирование разных стратегий.
Запускаться в Telegram Ads напрямую могут позволить себе только очень крупные компании. Ведь минимальный бюджет для прямой работы с Telegram начинается от 2 миллиона евро.
Однако воспользоваться платформой может также средний и малый бизнес. Для этого вам придётся воспользоваться услугами посредника.
На рынке существует около десятка агентств, которые предлагают услуги по созданию рекламного кабинета в Telegram Ads и запуска рекламных кампаний на платформе. Также есть сотни фрилансеров, которые готовы обеспечить подобные услуги по более низкому прайсу.Мы советуем работать по договору с крупными агентствами, потому что они могут гарантировать высокое качество своих услуг. Среди фрилансеров много непрофессионалов, иногда попадаются откровенные мошенники. Однако финальное решение стоит принимать исходя из ваших финансовых возможностей, потому что услуги агентств обычно обходятся несколько дороже, чем услуги частных подрядчиков.
Средняя комиссия агентств на современном рынке начинается от 15% от рекламного бюджета. Однако нужно понимать, что цифра эта примерная. Она может отличаться в зависимости от того, какие именно задачи вы хотите передать исполнителю.
У многих агентств существует разделение на 2 основных формата работы — фул-сервис и сэлф-сервис. Понять разницу между ними нетрудно.
Если вы выбираете формат фул-сервис: Исполнитель возьмёт на себя ведение вашей рекламной кампании под ключ. К примеру, в нашем рекламном агентстве SMIT.LINK формат фул-сервис продвижения подразумевает:
Сотрудничество в формате фул-сервис позволяет вам обозначить ваши задачи и передать ведение рекламной кампании в руки профессионалов, застраховав себя от возможных ошибок и слива бюджета при попытке настроить продвижение без достаточного опыта.
Формат сэлф-сервис: Здесь вам предстоит работать с платформой самостоятельно, силами своих инхаус-таргетологов. Агентство предоставит вам рекламный кабинет, обучающие материалы и консультацию по работе с системой. А запускать кампании и нести ответственность за их успех вы будете самостоятельно.
Сравните условия разных подрядчиков и оставьте заявку на сайте приглянувшегося вам агентства. Вскоре с вами свяжутся. На начальном созвоне вы сможете задать все оставшиеся у вас вопросы и обговорить детали работы. После вам останется только заключить договор и внести предоплату. После этого агентство создаст для вас рекламный кабинет (в случае со SMIT.Link это происходит в течение 1-2 рабочих дней).
Если вы приняли решение работать с агентством в формате фул-сервис, то дальнейшая информация в этой статье не несёт для вас пользы. Однако, если вы решили запускать рекламу самостоятельно, то ниже мы дадим краткий алгоритм по работе с площадкой.
В аккаунте Telegram Ads выберите нужную ваш организацию, а затем нажмите на кнопку: * Create a new ad
Давайте разберём, что означают указанные на скриншоте графы настроек. Пойдём сверху вниз, слева направо.
Левая сторона скриншота:
Правая сторона настроек: (работает в евро-кабинете)
Переключатель Target Users / Target Chanels позволяет выбрать метод сбора целевой аудитории. Target Users — это поиск аудитории по соцграфу и интересам. Target Channels позволяет нацеливать объявления на подписчиков определённых телеграм-каналов.
Использование баннеров и видеороликов К вашему объявлению можно добавить один графический баннер или один видеоролик продолжительностью до 60 секунд.
Требования к изображениям:
Требование к видеороликам:
Учитывайте, что ставка CPM у объявлений с фото и видео будет повышенной!
При добавлении графического баннера она вырастет на 50% при таргетинге на тематики, 80% при таргетинге на каналы;
При добавлении видеоролика подорожание составит 70% при таргетинге на тематики и 100% при таргетинге на каналы.
Заполнив все настройки, нажмите на кнопку Create Ad.
Проводите A/B тестирование, чтобы определить, какие объявления работают лучше. Меняйте тексты, изображения и целевые аудитории.
Начните с минимально возможного бюджета и постепенно увеличивайте его, анализируя эффективность.
Telegram Ads предоставляет детализированную статистику по показам, кликам и вовлечённости. Используйте эти данные для оптимизации кампаний.
Изучайте рекламные кампании ваших конкурентов, чтобы понять, какие стратегии работают в вашей нише. Можно использовать специальные spy-сервисы, которые помогут, к примеру, отслеживать креативы конкурентов.
Реклама в Telegram Ads в 2025 году — это один из самых перспективных способов запускать рекламные кампании на русскоязычном рынке. Конкуренция на платформе всё ещё относительно не высокая. При этом рекламодатель наконец-то получил возможность использовать баннеры и видео, что резко расширило сценарии для применения платформы.
Готовы запустить рекламную кампанию в Telegram? Тогда оставьте заявку вот здесь. Мы подробно ответим на все ваши вопросы и поможем запустить продвижение быстро и эффективно!
Перед началом работы мы:
На нашем счету: 200+ успешных проектов и 350+ млн руб рекламного бюджета.
Среди клиентов: Ирина Хакамада, Тануки, SkillBox, SkyPro, Лайфхакер и многие другие.