Будущее ИИ: личный ассистент для каждого

18 Фев Время чтения 3 мин 101

Еще год-два назад казалось, что компаниям потребуется новая профессия промт-инженер – специалист, который умеет грамотно задавать вопросы нейросетям и получать релевантные ответы. Но практика показывает, что эта роль избыточна.

Контент-менеджеру не логично обращаться к промт-инженеру, чтобы получить качественный текст. И аналитику тоже важно проверить корректность выводов ИИ, и, возможно, внести корректировки.

Мы убедились, насколько эффективнее работать с нейросетями в формате «эксперт + ИИ».

Если аналитик проверяет за нейросетями корректность анализа, юрист адаптирует сгенерированный договор под нужные нормы, редактор корректирует текст под стиль компании – тогда это рабочий инструмент, а не просто генератор случайных ответов. Поэтому тренд 2025 года – не обучение промт-инженеров, а работа всех сотрудников с нейросетями и создание персональных GPT-ассистентов.

  • Юрист-ассистент: адаптирует договоры под регламенты компании и проверяет соответствие требованиям законодательства.
  • Финансовый помощник: автоматически анализирует платежи, прогнозирует бюджет и выявляет риски.
  • HR-ассистент: формирует вакансии, проводит первичный отбор кандидатов и анализирует отклики.
  • Бот-продажник: помогает составлять коммерческие предложения и обрабатывать входящие заявки.

Но ассистенты – это только начало. Гиганты-разработчики идут дальше, создавая операторов. В 2024 году этим удивил Anthropic, а на прошлой неделе – OpenAI. Операторы не просто ассистируют, а берут на себя управление приложениями и даже компьютером. В примере GPT мы получили систему, которая открывает браузер внутри себя и выполняет задачи, заданные пользователем.

Это значительно ускоряет выполнение рутинных задач. Например, ставим задачу: «Собери контакты всех университетов Ижевска» – оператор идет в браузер, гуглит, открывает сайты, копирует данные. Или: «Вот список адресов – зайди в почту и разошли письма» – система выполняет поручение, уточняя детали на каждом этапе.

Пока без ошибок не обходится, и человек все еще нужен для контроля. Но это серьезный шаг вперед, который расширяет границы использования ИИ в бизнесе. Теперь вопрос не в том, стоит ли внедрять ИИ в работу, а в том, готовы ли компании к тому, что ассистенты постепенно станут операторами. Если есть такие — не время нанимать промт-инженеров.

Подписывайтесь на Telegram-канал, чтобы обучаться нейросетям!

https://t.me/winbdonline