Технологичные бренды в модной культуре

2013-12-03 12:28:18 2536

Мода не ограничивается только одеждой, аксессуарами или обувью, а представляет собой целый мир, где каждая деталь отобрана с определенной целью — сделать его гармоничным и самодостаточным. По всему миру ежегодно проходят тысячи событий сопряженных с модной индустрией. Самыми громкие это конечно же знаменитые Недели моды в Нью-Йорке, Милане, Париже и Лондоне. Но практически в каждой стране существует несколько локальных модных событий, которые, зачастую, также привлекают всемирно известных модельеров, фотографов и журналистов, например Неделя моды в Сан-Пауло или Неделя моды в Москве.

Любое модное мероприятие имеет спонсоров и партнеров. Как правило, у каждой Недели моды есть титульный спонсор, который имеет самый крупный пакет рекламных услуг, осуществляемых в рамках модных показов. Как ни странно, чаще всего это прерогатива автомобильных брендов, хотя в отдельных случаях роль главного спонсора выполняют косметические бренды, или, допустим, бренды бытовой техники и электроники.

Что же движет, казалось бы, очень далекими от модной индустрии брендами при заключении многомиллионных контрактов на получение рекламных услуг от Недель моды? Очевидно, что постоянное участие в качестве партнеров должно сопровождаться соответствующей отдачей.

Поскольку трудно представить более модное мероприятие, чем Неделя моды, то выступая в качестве партнера бренд намерен закрепить собственный статус как актуального и следующего модным тенденциям.

Еще одной целью спонсорства может стать увеличение продаж среди женской аудитории, так как Недели моды – это событие интересное в наибольшей степени все-таки для нее, несмотря на тенденцию увеличения числа мужчин на показах.

Еще одним способом интегрироваться в Неделю моды становится создание коллабораций. Цель такого сотрудничества – отображение бренда как лидера в области дизайна. Примером могут служить как автомобили - Maserati GranCabrio Fendi или Citroen Lacoste Concept, так и бесчисленное множество косметических брендов – Джейсон Ву и Lancome, Карл Лагерфельд для Shu Uemura, а также часы, техника, и даже предметы быта.

Все эти цели хороши и определенно работают на получение брендом выгоды. Однако вряд ли они способны полностью оправдать затраты на спонсорство такого мероприятия как Неделя моды.

Пожалуй, главной выгодой, которую получает бренд, становясь партнером модных показов – это мощная PR-поддержка и информационное освещение.

Неделя моды – событие все же профессиональное, поэтому аудитория его довольно ограничена: обозреватели и критики моды, байеры, стилисты, редакторы, блогеры, представители профессиональных СМИ. Вся реклама на внешних носителях, в глянце, на ТВ и радио направлена на продвижение самой Недели моды, а также титульных спонсоров и другие партнеров. Профессионалы и члены индустрии в любом случае получат рекламные материалы в виде раздаточных материалов, медиа-китов, пресс- и пост-релизов. А вот потенциальные потребители, не имеющие возможности присутствовать на Неделе моды, получают информацию только посредством внешних каналов коммуникации.

Помимо традиционных рекламных носителей бренды получают такие каналы коммуникации как социальные медиа. Год от года количество лайков и репостов люксовых брендов во время недель моды неуклонно растет, а вместе с ними распространяется информация и о спонсорах.

Социальные сети сегодня, пожалуй, - самый быстро развивающийся канал коммуникации. Один тренд приходит на смену другому и то, что было на пике популярности вчера, сегодня уже всеми забыто. Естественно, что бренды ищут новые способы коммуникации с потребителем посредством социальных медиа.

Статус одного из ключевых событий fashion-культуры Санкт-Петербурга и России в последние годы прочно закрепилось за Международной Неделей моды Aurora Fashion Week. Всего за несколько лет Aurora Fashion Week превратилась из амбициозного локального проекта в третью по величине Неделю моды в Восточной Европе.

Очередная Неделя моды в городе на Неве прошла с 17 по 23 октября. Партнером Aurora Fashion Week SS 14 стала компания «МегаФон». Агентство Modul Pro специально для «МегаФона», которому в этом году 20 лет, в рамках AFW организовало интерактивные зоны для гостей мероприятия.

В Музее Российской Академии Художеств, где и проходила AFW, собралась творческая и стильная молодежь, дизайнеры всех направлений, фотографы и журналисты. Всех объединял интерес к модным тенденциям и творческий подход к самовыражению. Приходя на fashion-показы, петербургские модники могли запечатлеть свой эффектный лук в Instagram с хэштегом #МегаФон20лет и тут же получить снимок в фирменной рамке «МегаФона», распечатанный с помощью «Фотограма» - устройства, позволяющего печатать фотографии прямо из социальных сетей.

А интерактивная входная зона с зеркалом-видеоэкраном стала сюрпризом для любителей покрасоваться перед зеркалом. Поправив прическу или галстук, гость видел в зеркале красочный мини-ролик, посвященный 20-летию «МегаФона» и чувствовал себя причастным не только к fashion-индустрии, но и к технологиям будущего.

Уникальная интеграция компании «МегаФон» на AFW, разработанная агентством Modul Pro, позиционировала «МегаФон» как инновационную компанию.

Интеграция «МегаФона» в AFW - прекрасный пример взаимодействия бренда, не имеющего непосредственного отношения к моде, с модными событиями.

Недооценить степень отдачи от подобных партнерских отношений не возможно. Непрофильные компании удачно нашли новые, нестандартные каналы коммуникации, выполняющие информационные, имиджевые и стимулирующие задачи. Так, Недели моды стали важным элементом маркетинговой стратегии совершенно разнообразных брендов, что успешно подтверждают все новые оригинальные кейсы от различных компаний.