2Nova – одна из немногих компаний, которая находится в постоянном поиске интересного нового. И нам очень нравится делиться своими находками с нашими клиентами и партнерами. Но зачастую мы понимаем, что совершенно не понимаем друг-друга. Новые технологии рождают новые понятия и далеко не все схватывают их налету. Поэтому мы открываем новый цикл постов, где будем давать ясно-понятные определения новым, в основном технологическим явлениям в нашей жизни.
Начнем с далеко не нового, но все еще способного вогнать в ступор, понятия – «Дополненная реальность«. Оно же «Расширенная реальность», оно же «Обогащенная реальность». Или просто «Augmented reality» на энглише :-).
Дополненная реальность – это технология, концепция и просто визуальный эффект. Еe суть – вживлять (мы долго искали подходящее слово) в реальный мир виртуальные объекты.
«Это как в кино,» – кто-то выкрикивает с задних рядов. Согласны, но не совсем…
Рассмотрим принцип работы. С видеокамеры мы получаем картинку реальности, а специальная программа вставляет в нее виртуальные объекты. В результате мы видим, как наш мир наполняют трехмерные Мини Куперы, ветряные мельницы, монстры и привидения.
Так вот, в кино этот процесс сильно разделен во времени: сперва идут съемки, затем монтаж и производство спецэффектов, и только полгода-год спустя мы можем видеть результат на большом экране. Дополненной реальности же достаточно одного мгновения, все происходит здесь и сейчас прямо на ваших глазах.
И это еще не все. Чтобы фокус сработал, необходим маркер. Это некое изображение, которое узнает программа. Маркер указывает, куда и в каком положении вставлять объект. Считайте Тайота АйКью у вас в руках, если вы держите в них маркер ;-)
И кому все это нужно? Примеров использования Дополненной реальности предостаточно. Это реклама, презентации, игры, навигация, высокотехнологичное производство и многое другое.
А теперь примеры, на запивку!
Вот здесь, на своем промо-сайте ДжиИ рассказывает об экологически чистом электричестве.
А тут, мобильная Дополненная реальность рекламирует Ford Ka! Чтобы увидеть машину люди сами ищут рекламные маркеры по всему городу.
А это – нечто совсем уже мега-грандиозное! Дополненная реальность – на большой сцене. Самое интересное начинается где-то с первой минуты…
Вот! Пост хоть и резиновый, но мы не станем этим злоупотреблять. Огромное количество кейсов выложено в сети, самые интересные из них обязательно опубликуем в наших блогах. Следите – не пропустите.
Читайте также Top-5 определений Дополненной реальности в Рунете.