Как PR-щики проиграли Олимпиаду или «Ай эм вери глэд ту си ю!» :-))
О том, что мы покажем в Ванкувере плохие результаты я знал с самого начала, а точнее с того момента, когда я вообще узнал про Олимпиаду 2010. Произошло это меньше чем за две недели до ее открытия, когда в новостях я случайно услышал, что туда выезжает наша сборная.
Я такой не один. Я специально расспрашивал друзей и знакомых и выяснил, что об Олимпийских Играх в Ванкувере они также узнали случайно и за несколько дней.
Что же нам помешало? Что же отвлекло наше внимание от Олимпийских Игр 2010 в Ванкувере?
Правильно.
ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ 2014 В СОЧИ!!!!!
Месяца за полтора на страну обрушилась масштабная кампания где странноватые политкорректно кавказские шоферы и девушки в больничных халатах, утверждали, что Олимпиада в Сочи – это именно их Олимпиада. Ежедневные сообщения в СМИ о беспрецедентных финансовых вливаниях, о ходе подготовительных работ, рытье самых длинных тоннелей сквозь горы и строительстве стадионов, которые потом разберут и увезут в другие города… это было просто офигенно! И это, как ни странно, принесло свои результаты. Но какие?
Существует гипотеза (ненаучная, но очень креативная), что сознание материально. И я эту гипотезу разделяю. Когда миллионы людей одновременно думают о чем-то, чего-то страстно желают, это непременно происходит. Даже в том случае, если сами эти люди ничего не предпринимают. Это то, что называется ДУХ. Любая команда будет играть лучше, если у нее есть поддержка. Причем не только в виде воплей нескольких сотен фанатов на трибунах, но и в виде мощной внутренней энергетики десятков миллионов людей, которые ждут победы и верят в нее.
Олимпийские PR-щики сделали все наоборот. Вместо того, чтобы сосредоточить внимание аудитории на Ванкувере, зажечь ее, заставить сопереживать, они переключили все силы на Сочи, и наши олимпийцы начали борьбу без этой самой духовной поддержки. Вот вам и результат.
Остается ответить только на один вопрос. Почему перестали рекламировать Сочи 2014?
У меня ответа нет.
Бабла у людей навалом (если они за четыре года до олимпиады такую хрень развернули).
Креативная идея блистательна. Она может развиваться и мутировать – это наша олимпиада, это твоя олимпиада, это их олимпиада и т.п.
Маркетинговая задача еще не решена. Или вообще не решена? Или, скорее всего, никакой задачи кроме распила бюджета не было.
К тому же, я не верю в то, что все подстроили сознательно, чтобы мы плохо выступили в Ванкувере :-))
Так что получается что скоро мы снова увидим девушку в больничном халате.
«Ай эм вери глэд ту си ю!»