Доводилось ли вам видеть тоску в глазах менеджеров среднего звена при утверждении амбициозных планов развития их родимой компании? Зрелище печальное, хотя в идеале управленческий персонал должен бы относиться к планам расширения с бОльшим энтузиазмом. Действительно, если система управления выстроена правильно, амбициозные планы предполагают привлечение дополнительных ресурсов, развитие организационной структуры, а значит новые карьерные и мотивационные возможности для персонала.
К сожалению, на многих предприятиях малого и среднего бизнеса планы развития не подкрепляются соответствующими ресурсами. Такие «волевые» решения приводят к заведомой невыполнимости планов и тогда настроение менеджеров становится понятным: они прогнозируют все связанные с невыполнением планов последствия.
Хочется, с одной стороны, предостеречь руководителей бизнеса от игнорирования объективных законов. Если уж вы, уважаемые руководители, планируете бурный рост, не забудьте определить его источники и обеспечить компанию необходимыми ресурсами. А если «сумма Итого» окажется неподъёмной, придётся умерить свои амбиции и развиваться менее динамично.
С другой стороны, наёмные менеджеры в такой ситуации должны не вешать нос, а проработать необходимые мероприятия для достижения поставленных целей, рассчитать требуемые ресурсы и убедить руководителей, собственников в достоверности своего расчёта.
Предлагаемая вашему вниманию статья "Логика разработки годового маркетингового плана предприятия" была написана с целью иллюстрации конструктивной процедуры утверждения годовых маркетинговых планов. Конечно, идиллия в отношениях собственников и наёмников встречается не на каждом предприятии, но стремиться к конструктивному диалогу надо. А основу для такого диалога составляет согласование целей двух сторон и понимание бесперспективности волюнтаристических решений.
Хочу пожелать управленцам убедительности в борьбе за необходимые ресурсы, а собственникам – умения соразмерить свои аппетиты и возможные риски. Если предлагаемая статья позволит им лучше понять друг друга в процессе утверждения планов, буду считать свою задачу выполненной.