«Чтобы что-то продать, надо сначала что-то купить»

2014-04-24 08:54:33 1276

Сложно спорить с мудростью дяди Фёдора из знаменитого мультфильма, вынесенной в заголовок. Тем не менее, интерес бизнес-сообщества к повышению эффективности закупок гораздо ниже, чем интерес к организации продаж.

И напрасно, так как при внимательном анализе, резервы функционала закупок обнаруживаются практически у каждого предприятия, занимающегося производством или продажами материальных ценностями, а также в отраслях, связанных с регулярной закупкой услуг. Неликвиды, низкая оборачиваемость товарного запаса, дефицит ходовых позиций ассортимента, неоправданно высокие закупочные цены, недостаточно продолжительные отсрочки платежа, срыв сроков поставки, недостаточно активная претензионная работа с поставщиком – вот неполный перечень недостатков типичной службы закупки многих российских предприятий.

Возможно, причина этих недостатков заключается в том, что мало компаний подходит к построению системы управления закупками с теми же стандартами, которые стали нормой при построении подразделений продаж.

Действительно, организация бизнес-процессов продаж, а также программные инструменты, поддерживающие эти бизнес-процессы (CRM-системы), обсуждаются на всех бизнес-форумах. На тех же форумах обсуждение бизнес-процессов закупки встретить очень сложно, а информационных систем, предназначенных для управления закупками, я вообще не припомню.

Активно обсуждаются показатели, по которым можно планировать и контролировать работу менеджеров по продажам, а вот показатели закупки как-то не вызывают особого интереса.

Любая статья, посвящённая вопросам материального стимулирования менеджеров по продажам, вызывает живой интерес, несмотря на обилие подобных материалов. Стимулированием закупщиков интересуются гораздо меньше. Кстати, зарплаты менеджеров по закупкам традиционно ниже дохода их коллег из блока продаж. Наниматели как будто предполагают, что закупщики сами найдут способ скомпенсировать свои трудозатраты.

Сравните количество предлагаемых на рынке тренингов по продажам и закупкам, и вы окончательно убедитесь в том, что участники рынка забыли консультации дяди Фёдора и уделяют оптимизации закупок очень мало внимания.

Предлагаемая вашему вниманию статья "Непопулярный раздел менеджмента или система управление закупками" – это попытка обратить внимание собственников бизнеса на резервы, имеющиеся в области закупок. Мобилизуйте эти резервы, и эффективность ваших компаний существенно повысится.