Что делать, когда слишком много денег? Ребрендинг поможет!

2009-12-03 14:29:07 3582

Я безумно люблю айдентику. Когда я вижу всякие логотипы, фирстили, и прочее - я млею. Когда я вижу новости ребрендинга - я забываю обо всем другом. Когда мне нечем заняться, а интересных мыслей в блог у меня нет - я сажусь рисовать логотип. Придумываю какое-то название, род деятельности и рисую. Не всегда, правда я довожу их до конца. Как вы поняли из небольшого предисловия, этот пост будет связан с айдентикой. Точнее с ребрендингом. А посвящен будет после кризисной волне ребрендинга в среде автостроителей.

Многие читатели, заинтересованные вопросом наверное заметили, что 2009 год стал чередой изменения брендов в ряде известных авто-марок. Логотипы поменяли такие марки, как Cadillac, Citroen, Audi, Opel, Crisler, GM. С такими авто-производителями, как GM и Opel все, в принципе понятно. General Motors после подтвержденной процедуры банкротства подвергся реструктуризации. То есть, у компании начинаются изменения. Меняются владельцы, акционеры, руководители, сотрудники (многие российские, и не очень, менеджеры понимают, о чем я).

Как всегда, в таких случаях появляются те, кто очень хочет подзаработать. На моей памяти, еще ни разу смена руководства не оставляла следов в айдентики и дизайне материалов компании. По не понятной мне причине, почему то каждый менеджер-финансист, каждый управленец-коммерсант думает, что только он знает, как должен выглядеть бренд компании, принявшей его под свое управление. Меняются логотипы, меняется дизайн сайтов (конечно! Это же так важно для продаж и котировок акций!), изменяются сетки верстки буклетов. Именно поэтому вокруг таких реструктуризуемых компаний постоянно вертятся ребрендинговые, рекламные, PR и другие агентства. Руководители убеждаются, что только современный дизайн, может спасти компанию. "Нет! О, боже! Какие грубый формы! Это создает впечатление неуверенности у клиентов." Так начинается ребрендинг. Так появилась гениальная идея сменить цвет логотипа GM.

Ребрендинг GM в 2009 году

"Синий фон логотипа будет заменён на зелёный.", - По мнению ведущего дизайнера корпорации Эда Велбурна: " Данный шаг поможет привлечь новых покупателей. Ожидается, что новый фирменный цвет отразит переориентацию General Motors на выпуск компактных автомобилей, которые более дружелюбны к окружающей среде." По-моему это гениально! Гениальное объяснение для акционеров GM, куда же делось несколько сотен тысяч долларов США? На все вопросы ответил гениальный Эд Вельбурн: "На новый фирменный цвет!" И самое забавное, ребрендинг GM - вполне ожидаемый процесс. Естественно, я говорю о том ребрендинге, который наблюдается на изображении выше. А знаете почему? Рассказываю! На сайте Gm, а точнее на его on-line Пресс-центре, представленны бренды, под управлением великолепного GM. Перечисляем - SAAB, Hammer, Chevrolet, Opel, Cadillac. На последних марках, я бы хотел остановиться по подробнее. Cadillac. Это очень популярная марка в США и за его пределами. "Белый Кадилак" - долгое время был символом успешности и престижа. Но, ни что не вечно под луной. Азия стремительно ринулась на авторынки мира. Не прошло и 20 лет, как красные спортивные Тойоты и кислотной разцветки Митцубиши стали рассекать по ночным улицам Филадельфии, Лос-Анжелеса, Парижа, Берлина, Москвы. Сменились приоритеты. И теперь, Скорость стала важнее Престижа и Респектабельности. Продакт-плейсмент (как например в NFS: Underground2) не смогли пополяризировать марку. Продажи стали падать. И вот, гениальные маркетологи управляющей компании GM (и имя одного из них мы уже читали в этой статье) решили, что для повышения продаж необходимо... правильно - Ребрендинг! [caption id="attachment_292" align="aligncenter" width="574" caption="гениальный и разнообразный

Ребрендинг марки Cadillac в 2009 году

Разница, конечно же видна не вооруженным глазом. И конечно-же, такие изменения поднимут продажи. Интересно только сколько сотен тысяч (миллионов) американских долларов было заплачена за "хромирование" логотипа?

Ну, уж история Опеля известна всем. Думаю после матча Россия-Германия, вопросов о продаже Опеля нашей Родине не останется. Но почему, достаточно известная и успешная марка дошла до жизни такой? Я думаю виной всему ОН. Ребрендинг. Эпопея началась в 2007 году. Без лишнего шума, компания Opel внезапно произвела изменения.

Эволюция логотипа Opel в 2007 году

Страшно представить, какую сумму запросили гении кидалова ребрендинга По мнению некоторых источников: "за редизайн логотипа концерна ответственно немецкое агентство McCann Erickson, которое уже продолжительное время работает с производителем автомобилей." Но, проходит не более 2 лет, как снова происходит редизайн логотипа:

А вот так "эволюционировал" Opel в 2009

Стоит заметить, что некоторые прогрессивные отличия все же заметны. Хотя, думаю, после этих изменений у кого -то немного распух карман, так как по традиции, такие вещи не делаются за копейки. Новый логотип Opel разработан агентством Interbrand, вернее его представительством в Амстердаме. За слоган «Мы живём автомобилями» ответственно немецкое агентство McCann Erickson (которое, как мы уже знаем: "продолжительное время работает с производителем автомобилей."). То, что я описал, могло бы показаться вполне логичным. Ну, подумаешь, завелись в крупном автоконцерне откатчики. Сначала разводили на Опеле, потом на Кадиллаке, и вот добрались до "папки", до самого GM. Но, Боже мой! Хромирование и опиливание ногтей характерно не только для GM. Известный немецкий гигант Audi, тоже не смог отказаться от заманчивых блесков, и тоже провел "гениальный ребрендинг".

Гениальные Audi, такие гениальные!

Не отстает от мировых тенденций "хромирования" и компания Citroen:

Citroen не отстает от мировой общественности...

Хром и в этом логотипе блестает и радует, хотя, конечно же позитивный рост присутствут! Как видите, распил рекламных бюджетов в промышленных масштабах, давно уже вышел за пределы старика GM. Что-то мне подсказывает, что хромированные BMW, Mersedes-Benz, и другие пополнят эту коллекци. Стоит отметить, что "хромированной болезнью" в 70-90х годах прошлого столетия переболел такой американский гигант как Ford.

Хромированной болезнью" болел и Генри Форд... Ну, по крайней мере его автомобиль.

В послесловии, я хотел бы отметить, что само по себе хромирование логотипа, весьма смелый дизайнерский шаг. И не всегда является не удачным, но если посмотреть на динамику ребрендинга с помощью добавления хромированного блеска, становится тошно, от этой нескончаемой "блестючей мишуры". А может быть и название браузера от Google (Chrome), который мне так полюбился тоже, всего лишь одно из звеньев в длинной цепи?