Что о тебе говорит Google и Yandex?

2009-12-28 02:52:58 4075



Недавно мне довелось посетить собрание бизнес-тренеров, где одна из участниц мероприятия решила обратиться к коллегам за советом по поводу того, какое название должно быть у ее сайта. Миловидная дама пояснила собравшимся, что стоит перед дилеммой – назвать сайт свои именем, или же дать ему описательное название, ассоциирующееся с видом ее деятельности. Не особенно вдаваясь в подробности, она решила поставить вопрос на голосование и по его итогам сделала для себя вывод.

Вполне возможно, что такой подход решает вопрос выбора, но вряд ли на него стоит опираться, решая задачи построения персонального бренда. Присутствие своего бренда в интернете является значительной частью всей системы создания бренда, и в некоторых случаях имеет смысл делать отдельные сайты для продвижения личного бренда и для продвижения конкретного вида своих услуг. То или иное решение этого вопроса сильно зависит от стратегических целей. Поэтому задачами, связанными с конфигурацией ядра онлайн-бренда мы обычно занимаемся во время персональных консультаций. В то же время, построение облака своего онлайн-бренда является более общей задачей и на начальном этапе требует довольно простых шагов.

Одной из пяти функций облака, о которых я уже неоднократно упоминал, является повышение массы своего присутствия в интернете. В мире множества потоков информации вы заметны лишь настолько, насколько заметен ваш собственный поток и настолько, насколько вам удалось встроиться в потоки других. Если вы неразличимы – то в информационном пространстве вы не существуете. Уровень вашей «находимости», в некотором смысле, является мерилом вашего бренда в интернете. А в том случае, когда вы обладаете распространенным именем и фамилией, созданием только своего инфо-потока вам вряд ли удастся обойтись. Вы окажетесь в менее выгодном положении и в том случае, если не успели позаботиться о приобретении домена с вашим именем и фамилией. Хотя покупка соответствующего доменного имени слегка облегчит положение вещей, практически наверняка вам придется обращаться за подмогой к кудесникам поискового продвижения. Необходимость в их помощи, скорее всего, будет только возрастать по мере распространения мобильных устройств. Ведь на маленьком экране мобильного устройства не слишком удобно просматривать несколько страниц поисковой выдачи. На таком устройстве значительное преимущество, даже по сравнению с обычным экранном, имеют первые строчки результата поиска. Увеличение количества мобильных устройств и укоренение практики их повсеместного использования неизбежно приведет к еще большему увеличению значимости первой страницы. И, как следствие, еще больше возрастет роль созданного вами облака.

Теперь коротко про само облако. Наполнение облака должно иметь корреляцию с ядром вашего бренда, но оно не должно сливаться с ним. Ядро должно оставаться абсолютно четким. Важно найти баланс между степенью корреляции и степенью различия. Еще одной существенной характеристикой облака вашего бренда является степень его управляемости. С самого начала включайте в свою систему такие элементы, которыми вы можете управлять. А неуправляемые составляющие возникнут сами собой. Чем более заметным будет становиться ваше offline и online-присутствие, тем больше будет элементов, которые будут связываться с вашим облаком независимо от вас. И, вполне очевидно, что далеко не всем связям с вашим именем вы будете рады.

Пожалуй, самый простой способ «подкачки» облака состоит в использовании социальных сетей и блогов. Этого строительного материала в интернете предостаточно и, что особенно приятно, пока его использование вам ничего не стоит кроме собственных усилий. Хотя, конечно, и собственные усилия не особенно хочется растрачивать. Поэтому для начала используйте всего несколько самых масштабных на текущий момент проектов из каждой категории.

Copyright © 2009 Валерий Бо – персональный бренд-навигатор.