18 февраля 2010 г. в Москве состоялся круглый стол «SaaS: расширение сервиса». Проводило круглый стол агентство маркетинговых коммуникаций CNews Conferences и CNews Analytics.
Наша компания принимала участие в данном мероприятии.
На круглом столе обсуждались перспективы и проблемы развития SaaS в России. Обсуждались вопросы заинтересованности российского бизнеса продуктами SaaS и кто в первую очередь сможет использовать ПО как сервис.
57% бизнес-руководителей не знают, что такое SaaS. Как потреблять услуги как сервис, не способны объяснить даже популярные поисковые системы.
Если в Америке и странах Европы SaaS набирает обороты - доверие к услуге повысилось в разы - в России вскрывается целый ряд проблем. Несмотря на то, что бизнес-продвижение в стране идет уже не первый год, остро стоит вопрос слабой информированности рынка. Ситуацию усугубляет традиционное недоверие в отношении инноваций и сомнение в эффективности бизнес-решения.
Тоже касается и рынка сервисов онлайн-консультирования и поддержки клиентов. В России он только начинает развиваться. Большинство компаний ничего не знают о данном сервисе, многие относятся с настороженностью. Хотя по статистике иностранных компаний подобные сервисы увеличивают продажи до 30-40%! На Западе рынок подобных сервисов очень развит. Наиболее крупные компании - разработчики сервиса - имеют ежегодный доход порядка 100 млн долл. Объем рынка оценивается несколькими миллиардами долларов.
Перспективы развития SaaS по мнению участников круглого стола
По мнению представителей Майкрософт, для технологий SaaS и S+S светлое будущее именно в сфере малого и среднего бизнеса. Как считают представители Майкрософт, ПО как услуга хорошо подходит компаниям до 100 пользователей, у которых есть потребность использовать новые ИТ-решения, но нет финансовой и технической возможности установки, настройки и поддержания. Среди первоочередных задач, стоящих перед SaaS-провайдерами – сделать сервис доступным.
Выгоду от использования SaaS представители Microsoft оценивают в сокращении затрат ИТ-бюджета до 85 процентов.
Все неведомое пугает. Чтобы объяснить преимущества - должен сыграть эффект массовости. Новаторы уже опробовали, консерваторы ждут цифр и результатов. Но ожидание продлится недолго. По прогнозам ведущих мировых аналитиков, к 2011 году как SaaS будет продаваться четверть бизнес-ПО.