Как отвечать на провокацию?
Сделать что-то самому всегда труднее, чем дать совет другому. Это одна из причин столь стремительного развития рынка экспертного консалтинга. Появляется множество семинаров, тренингов, коучингов, коворкингов… Одни названия чего стоят! «Максимальная прибыль в бизнесе», «Харизма: как ее развить?», «Воспитание сыновей»… Что они обещают? Приходи, и мы тебе расскажем, как…
Один мой коллега по имени Владимир, глава одной из консалтинговых фирм Москвы, ненароком стал моим клиентом. Он подошел ко мне во время перерыва на каком-то из подобных мероприятий и задал простой вопрос: «Как в продажах своих услуг уйти от конкретных гарантий, которых ты не можешь дать?» Вот отрывок из нашего диалога:
- Предложение мы отправили, отклики получили.
- Так, и что вас настораживает?
- Звонит мне менеджер и говорит: «Отличное предложение, Владимир! Мы будем работать, только вот условие одно… Вы предлагаете разработать для нас эффективную рекламу. Сейчас у нас есть 200 клиентов. А после нашей с вами работы их должно стать не менее пяти сотен, согласны?»
- И что, вы согласились?
- Я начал говорить о том, что прежде чем говорить о цифрах, надо бы знать детально вашу ситуацию, предложил встретиться и провести маркетинговый аудит – найти все ошибки и недочеты, после чего составить программу по их устранению. Собеседник помолчал и весомо добавил: «Нужно подумать».
- И повесил трубку?
- Да. Я понимаю, что допустил ошибку. Но что было делать? Не давать же гарантии привести столько новых клиентов!
Наш разговор продолжился далеко за рамками семинара. Уверен, он был полезен не только моему коллеге-консультанту, но и мне самому.
Друзья! Как быть, когда вам ставят такие провокационные условия? Как уйти от гарантии того, что нельзя гарантировать?
Давайте и мы поразмышляем вместе и с пользой.