ПРО 14 НОЯБРЯ В МОСКВЕ

2014-11-22 02:50:16 1350

Был обычный осенний день. С раннего утра меня преследовало ощущение праздника. Встретились с Павлом Володиным на Павелецком и отправились в метро. Ехали до станции «Партизанская». А по-другому и быть не могло – ведь в этот день, 14 ноября, нас ждала встреча с партизанами всея Руси великой! Пришли к гостинице «Альфа», что на Измайловском, и присели в местной «Шоколаднице». И тут тишина порвалась!

Первым, кого встретил, был самый знаменитый партизан Пензы Миша Тихомиров. Со спальным мешком за спиной – ну, настоящий подпольщик! Потом позвонила Анна Астраханцева, прилетевшая из самой Астрахани, каспийской столицы России: человек, один из немногих, кто умеет создать вокруг себя атмосферу света, добра и заразительности…

А на третьем этаже уже бушевал девятый зал! Проводилась регистрация участников конференции «Российский день партизанского маркетинга». Друзья, это та самая конференция, которую мне хочется называть просто – встреча единомышленников. Второй год жду этого дня с особым чувством любопытства. На этот раз мне вручили таинственные талончики на два кофе и один обед, которые заставили меня взволноваться, ибо содержали надпись «Назад в СССР». «Что это?» – подумал я, - «Неужто где поблизости советская столовая по тогдашним ценам?». Оказалось, их ни в коем случае нельзя было показывать официантам. «Они об этом ничего не знают», - с лукавым прищуром сообщил всем организатор конференции Павел Коротин. От сердца отлегло…

Я бумажку со своей фамилией в лототрон не клал. Хотя мог бы – просто не верю в случайности. Рад за тех своих друзей, кто поверил: Миша, тот самый пензенский партизан, Игорь Козуля и многие другие выиграли полезные книги и получили их из рук Сергея Турко – редактора самого, на мой скромный взгляд, крутого издательства деловой литературы. Искренне поздравляю всех, кому удалось получить подарки!..

Встречу единомышленников открыл Андрей Травин. Со свойственным ему харизматичным профессионализмом он рассказал всем присутствующим о базовых принципах партизанского маркетинга третьего поколения. Для меня, честное слово, стал открытием тот факт, что термин «партизанский маркетинг» был впервые озвучен Траутом. Наверное, это так, не проверял. Однако с тех пор смысл, который маркетологи вкладывают в это словосочетание, претерпел значительные изменения, что и осветил Андрей в своем кратком, но от того не менее информативном обзоре.

А вот про следующие три доклада нужно сказать особо. Я, человек, для которого анатомия и физиология центральной нервной системы – мать родная, сидел, словно завороженный, и принимал информацию о том, как заглянуть в подсознание потребителей, как дискредитировать чужой бренд и как на его месте создать свой! Замечание к организаторам: не стоило прерывать эти три потрясающих выступления кофе-паузой. Вместе, единым блоком они выглядели очень мощно. Хочется отдельно поблагодарить Владимира Николаевича Домнина за обобщение методов по отъему потребителей у конкурентов: такой информации, друзья, вы не найдете ни в одной книге и ни на одном сайте – только на этой конференции!

А теперь про две печали.
Жаль, очень жаль, что нам так и не удалось выслушать начальника вирусного цеха Дениса Малиновского с его нашумевшим роликом про Машу с Уралмаша. У меня к нему было много вопросов, задать которые не получилось. Что ж, это знак того, что все еще впереди!

И про вторую жалость. Приветственное слово Дмитрия Иванюшина от Гильдии Маркетологов, которое, безусловно, надо бы каждому себя уважающему маркетологу выгравировать на золотой табличке и привесить над рабочим местом, чтобы читать каждый день, было про этику в маркетинге. О том, то маркетинг – это обман. Простите, обмен! Я после конференции уже сделал плакат с фразой «Маркетинг – это обмАн», где А зачеркнуто и исправлено на Е. И доклад Игоря Козули, веселый, с провокационным названием «Налететь на партизанские приемы и попытаться выжить!», в котором потрясший меня своим юмором, который всегда уместен ("Лучше гипс и кроватка, чем гранит и оградка!" – до сих пор помню его рассказ о рынке натурального камня), доклад, по обычаю начавшийся анекдотом и завершившийся отсутствием вопросов и бурными аплодисментами, что говорит, прежде всего, о мастерстве докладчика! А жалость моя состоит в том, что эти два выступления – Дмитрия и Игоря – стояли далеко друг от друга. Шли бы они друг за другом – я бы уж точно не промолчал и не отпустил бы спикеров без каверзных вопросов! Жаль, могла бы получиться полезная провокация-беседа на тему этики в маркетинге.

Я выступал последним. Складывается превосходная традиция – завершать конференцию пискуновщиной. Эффект края, надеюсь, все знают? Что там больше всего запоминается?))) Рассказывал про маркетинг «цифровых стай» человеческих, сравнивая их поведение со стаями рыб и муравьев. О пяти правилах коммерчески успешного интернет-мема. О фокусах внимания (даже один настоящий показал, после которого, думаю, многие возмутились). Пискуновщина, кажется, удалась. Впрочем, это будет понятно, когда получу (или не получу) приглашение на следующую встречу единомышленников.

Конечно, две печальки не смогли омрачить радость этого дня!
Спасибо всем, с кем удалось познакомиться и увидеться вживую!
Анна, храню шоколадку и ощущаю принадлежность к Эстонии!
До новых встреч, мои единомышленники!