Новые формы B2B коммуникаций

2010-04-29 11:16:22 3843

Маркетинг в В2В всегда развивался по остаточному принципу, а в России – тем более. Однако в последние несколько лет коммуникации в промышленном секторе набирают обороты. Происходит это, в первую очередь, благодаря растущему интересу российских компаний к IPO и связанной с этим процессом необходимостью информационной открытости

Интернет стал для В2В основной коммуникационной площадкой. Количество отраслевых обзоров, пресс-релизов, специализированных сайтов и новостных лент растет. Объем информации увеличивается в геометрической прогрессии. А формы ее подачи, за небольшим исключением, не претерпевают никаких изменений. Точнее, на уровне построения текста появляются новшества в виде онлайн-интервью, корпоративных блогов и пр. Но в целом это – все тот же текст, который нужно найти (заметить) и прочитать.

Реальность такова, что рекламный «шум» из потребительской сферы плавно перекочевал в В2В. Такие приемы как броский заголовок и завлекательная картинка, конечно, повышают шансы сообщения быть замеченным. Но в большинстве случаев В2В компании предпочитают придерживаться уравновешенного стиля в своих коммуникациях. Тогда как сделать, чтобы занятый представитель целевой аудитории «кликнул» на новость именно вашей фирмы?

В той связи мне представляется весьма перспективном использование сетевыми В2В ресурсами формата аудио и видео новостей. Помимо того, что аудио или видео подкаст лучше заметен на странице, такая коммуникация становится более персонифицированной, доверительной, особенно если исходит лично от первого лица компании или другого признанного в своей области эксперта.

Вот пример, который я недавно увидела на одном из зарубежных отраслевых сайтов.

http://www.foodanddrinkeurope.com/Financial/EU-food-exports-drop-as-demand-shrinks-says-report/?c=AGJqnZud%2F%2BvRRzCbrcDDbA%3D%3D&utm_source=newsletter_daily&utm_medium=email&utm_campaign=Newsletter%2BDaily

Сразу заметен ряд преимуществ:

- Особое размещение раздела Аудио-видео новостей легко попадает в поле зрения

- Аудио- или видео-кнопка дополнительно выделяют сообщение

- Слушать запись, по разным причинам, может быть приятнее, чем читать (у бизнес-аудитории большой поток информации, у людей разный уровень зрения, хочется послушать просто из-за разнообразия и т.д.)

Конечно, такой пресс-релиз не подготовить силами только собственных сотрудников. Но, если речь идет о национальных игроках промышленного рынка, затраты на запись для них вполне по силам. А рекламные агентства за счет клиентов бизнес-сектора смогут расширить свою клиентскую базу.

Пока вижу только одно существенное препятствие: поискала российские В2В ресурсы, имеющие специальный раздел (а значит и технические возможности) для размещения ауио и видео новостей и не нашла!