Для реализации товаров на российских маркетплейсах предпринимателям необходимо оформить сопроводительные документы: сертификат соответствия, декларацию о соответствии или отказное письмо по сертификации. В этом материале мы расскажем о наименее затратном варианте выхода на маркетплейсы. Предметно подскажем, какие категории товаров допускается продавать с отказным письмом, не оформляя сертификаты и декларации.
Отказное письмо для маркетплейса — это добровольный разъяснительный документ, оформляемый уполномоченным органом по сертификации, в котором официально подтверждается, что указанные в нем товары не отражены в действующем перечне продукции, подлежащей сертификации. Письмо может быть выдано юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (ИП), которые продают товары на территории РФ.
Получить отказное письмо на реализуемую продукцию Вы можете в сертификационном центре, вне зависимости от региона регистрации предприятия. Весь процесс происходит в электронном виде и занимает не более одного дня.
Для оформления нужно предоставить 2 документа:
- Заявка и реквизиты заявителя
Предлагаем посмотреть видео обзор:
Отказные письма выдаются не под каждый маркетплейс, а для любых целей, включая таможенное оформление при импорте или экспорте. Оформив письмо, организация получатель может воспользоваться им для сотрудничества с любыми сетевыми магазинами или маркетплейсами. Также этот документ может пригодится при проверках Роспотребнадзора, чтобы предприниматель мог официально подтвердить, что на продукцию не нужно оформлять сертификаты либо декларации.
- Автопарфюм, ароматические саше, аромадиффузоры и иные формы ароматизаторов, кроме аэрозольных;
- Ювелирные украшения из драгоценных и полудрагоценных металлов и бижутерия (кроме детской;
- Аксессуары для волос (заколки, резинки, ободки и другие аналогичные изделия);
- Канцелярские принадлежности, не являющиеся школьными товарами);
- Кухонные деревянные принадлежности и посуда;
- Товары для животных (зоотоары), кроме кормов, ветеринарных препаратов и приборов, работающих с источником питания;
- Свечи ароматические восковые;
- Пиломатериалы из разных пород дерева;
- Интерьерные зеркала, не подключаемые к электричеству;
- Садово-дачный инвентарь;
- Очки солнцезащитные и оправы;
- Сувениры;
- Елочные игрушки и праздничные украшения;
- Ежедневники, плакаты, открытки, постеры, блокноты, почтовые конверты;
- Растения и цветы (живые и искусственные);
- Маникюрный инструмент;
- Картины;
- Швейная фурнитура;
- Спортивный инвентарь
- Мангалы и шампуры;
- Рыболовные товары.
Но есть одно уточнение. Если тот или иной товар, даже если он отражен в вышеуказанном перечне, работает от электросети либо другого источника питания, то это автоматически относит его к обязательной сертификации или же декларированию соответствия по требованиям технических регламентов Таможенного союза (ЕАЭС). А именно, ТР ТС 004/2011, 020/2011 и 037/2016.
- Получить отказные письма для маркетплейсов могут индивидуальные предприниматели и юридически лица, которые
зарегистрированы в РФ и странах Таможенного союза. Так же получателями могут быть заявлены самозанятые граждане, но есть нюанс. На самозанятых можно оформить только информационное отказное письмо, а вот сертификаты и декларации нельзя. Так как для регистрации этих документов требуется подгрузи копии свидетельства ОГРН, а у самозанятых его нет.
Ключевое условие для оформления письма — продукция не должна быть отражена в постановлении Правительства № 2425 и технических регламентах Евразийского Экономического Союза.
- Перечень товаров в отказном письме нужно указывать развернуто и четко. Нельзя просто написать общую категорию без конкретики. Например, «товары для дома» — такую формулировку испотзовать нельзя. Необходимо перечислить наименования. Например, ваза для цветов их гипса, статуэтка пластиковая, деревянная менажница для фруктов.
- Указывайте продукцию или оборудование так, как написано на упаковке изделия, чтобы не было разночтений в этом плане и у покупателей будет меньше вопросов. Это правило также важно соблюдать и в случае проверок Роспотребназора.
- Бренд, по которым продается продукт указывать не обаятельно. Артикулы товара также перечислять не нужно, да и нет в этом особого смысла. От наличия или бренда не зависит, подлежит ли тот или иной товар обязательной сертификации. Вполне достаточно указать наименование изделия, материал, а также подходящий код ТН ВЭД.
- По условиям маркетплейсов отказные письма должны быть оформлены аккредитованными центрами сертификации. Иногда представители маркетплейса при введение нового товара в личном кабинете требуют указать номер аттестата аккредитации сертификационного органа, которым было выдан этот документ. Чтобы выяснить эту информацию, перейдите реестр на сайте Росаккредитации. Далее в поисковой строке заполнить полное название органа по сертификации.
Вот так примерно это выглядит:
В результате поиска выводится интересующая вас информация, в левом верхнем углу появится номер записи аккредитованного лица в реестре. Его заполняете в момент загрузки электронной копии отказного письма в личном кабинете на маркетплейсе.