Для того, чтобы можно было продавать товары на российских маркетплейсах, нужно предоставить копии сертификатов, деклараций о соответствии или, если товар сертификации не подлежит, то отказное письмо.
Понятное дело, что для начинающих «селлеров» вкладываться и в закупку товара, и в сертификацию достаточно затратно. В этом случае можно начать торговать продукцией, в отношении которой не предусмотрена обязательная сертификация и декларирование соответствия. На такие категории товаров достаточно оформить отказное письмо. Стоит этот документ порядка 3000 рублей, что несоизмеримо с затратами на оформление сертификатов ( от 15 000 рублей), а если речь идет о электроприборах, то там стоимость а разы выше.
Для того, чтобы понять, какие товары можно продавать без сертификата на маркетплейсе, нужно проверить действующие в РФ нормативные акты по сертификации:
Если в этих перечнях вашей продукции нет, значит оформлять сертификат или декларацию для маркетплейса не нужно.
Изучаете перечень и выбираете для себя наиболее выгодные позиции. С ними можете выходить на маркетплейсы Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет и другие площадки, не выкладываясь в оформление сертификатов. Получаете отказное письмо и спокойно работаете. Кстати, в письме можно отразить до 10 товаров, причем совершенно разных по области применения.
К примеру, вы решили торговать бижутерией и аромадиффузерами. Казалось бы, разная продукция. Но обе эти группы можно объединить в рамках одного письма.
А вот с сертификатами все иначе, они оформляются на каждую группу продукции отдельно. И продукция дополнительно разбивается по производителям. То есть, в сертификате соответствия можно указать 1 вид товара и 1 одного производителя. С отказными письмам проще. Можно указать 10 видов товаров, а данные о производителе вообще указывать не нужно.