Какие товары можно продавать без сертификата на маркетплейсах

2023-12-06 14:33:06 Время чтения 3 мин 31557

Для того, чтобы можно было продавать товары на российских маркетплейсах, нужно предоставить копии сертификатов, деклараций о соответствии или, если товар сертификации не подлежит, то отказное письмо.

Понятное дело, что для начинающих «селлеров» вкладываться и в закупку товара, и в сертификацию достаточно затратно. В этом случае можно начать торговать продукцией, в отношении которой не предусмотрена обязательная сертификация и декларирование соответствия. На такие категории товаров достаточно оформить отказное письмо. Стоит этот документ порядка 3000 рублей, что несоизмеримо с затратами на оформление сертификатов ( от 15 000 рублей), а если речь идет о электроприборах, то там стоимость а разы выше.

Как разобраться, подлежит ли продукция обязательной сертификации

Для  того, чтобы понять, какие товары можно продавать без сертификата на маркетплейсе, нужно проверить действующие в РФ  нормативные акты по сертификации:

  1. Постановление Правительства №2425 — перечень товаров, подлежащих декларированию сертификации в системе ГОСТ Р.
  2. Технические регламенты Таможенного союза.

Если в этих перечнях вашей продукции нет, значит оформлять сертификат или декларацию для маркетплейса не нужно.

Но есть вариант попроще. Специалисты Центра сертификации «Роспромтест» составили перечень продукции, которую можно продавать на маркетплейсах без сертификатов и деклараций. Ознакомиться с ним можно по нижеуказанной ссылке.
  1. Перечень товаров не подлежащих обязательной сертификации

Изучаете перечень и выбираете для себя наиболее выгодные позиции. С ними можете выходить на маркетплейсы Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет и другие площадки, не выкладываясь в оформление сертификатов. Получаете отказное письмо и спокойно работаете. Кстати, в письме можно отразить до 10 товаров, причем совершенно разных по области применения.

К примеру, вы решили торговать бижутерией и аромадиффузерами. Казалось бы, разная продукция. Но обе эти группы можно объединить в рамках одного письма.

А вот с сертификатами все иначе, они оформляются на каждую группу продукции отдельно. И продукция дополнительно разбивается по производителям. То есть, в сертификате соответствия можно указать 1 вид товара и 1 одного производителя. С отказными письмам проще. Можно указать 10 видов товаров, а данные о производителе вообще указывать не нужно.