"Белый квадрат", Минск

2010-04-19 11:02:27 3011

Если в двух словах, международный фестиваль рекламы "Белый квадрат", завершившийся в минувшую субботу в Минске, прошел вполне прилично.

Я был в жюри конкурса социальной рекламы, поэтому наблюдал за мероприятием и снаружи, и изнутри.

И даже сходил на парочку лекций (мой товарищ Игорь Ганжа выступал, как Фидель Кастро, четыре с половиной часа!).

Можно было сделать фестиваль лучше? Безусловно. Но в нынешней экономической ситуации и в политических условиях страны-организатора нужно радоваться уже тому, что "Квадрат" состоялся. Результаты, надеюсь, будут рано или поздно опубликованы на Составе (хорошо бы пораньше). Вот они - http://partal.by/allnews/mainnews/pobediteli_belogo_kvadrata_925.html

Российские агентства получили много-много призов - и не только потому, что их креативные директора или президенты заседали в жюри (Дима Перышков, ничего личного!). Однако агентством года стало киевское Ogilvy Group, у которого статуэток оказалось еще больше (и как теперь понятно, значительная часть отмеченных работ Ogilvy - фейки).

Но главный вопрос - это, конечно, позиционирование. Прекрасно, что "Белый квадрат", всего лишь второй по счету, поддержало своими работами, скажем, московское BBDO, это поднимает планку, однако отсекает от пьедестала многих белорусских участников (и, по-моему, они обиделись, что Белоруссия не получила первых мест). Все это напоминает Московский фестиваль сколько-то там летней давности. Хотя у ММФР тоже до сих пор не все ясно с позиционированием...