На дворе 2010 год. Год второй волны мирового финансово-экономического кризиса. На этом фоне рассмотрим битву за покупателя двух мощнейших колоссов мирового автомобилестроения. Это General Motors и Toyota. В начале 2000-х годов несомненным лидером в области производства и продаж легковых автомобилей был General Motors, все больше входившие в моду внедорожники – были коньком компании. И даже несмотря на то, что автомобили General Motors были далеко не экономичны, а скорее роскошны – тогда они пользовались спросом. Дешевое нефтяное топливо позволяло заправить бак за 2-3 доллара. Возникающие производственные дефекты на некоторых моделях сильной огласке не придавались, и отзыва крупных партий выпущенных автомобилей General Motors не делала. Наоборот – производство расточительных легковушек наращивалось, а о модернизации руководство компании пока не задумывалось – ведь нужно было кормить все возрастающие аппетиты акционеров на фоне уже тогда начавшегося снижения спроса на продукцию концерна. Время шло – спрос на автомобили General Motors неуклонно снижался и во время первой волны мирового экономического кризиса в 2008 г. концерну уже было до того туго в финансовом плане, что он не смог расплатиться даже со своими работниками. Журнал для трейдеров и инвесторов - «Биржевой лидер» в то время уже анализировал ситуацию на американском автомобильном рынке, как бы намекая на неизбежное. И вот это неизбежное случилось – концерн General Motors объявил себя банкротом. Вместе с ним, уйдут в историю и роскошные автомобили, которых не касалось слово экономичность. А что же Toyota? Руководство этой японской компании оказалось намного прозорливей. Автомобили Toyota всегда были автомобилями среднего класса, так как в них сочеталась экономичность, компактность и эргономичность. Это удобный, маневренный автомобиль, на одном баке которого можно на 100-300 км. уехать дальше, чем на автомобиле концерна General Motors. Компания Toyota, оставаясь одним из ведущих мировых автопроизводителей, все же много времени и финансов уделяла модернизации выпускаемых автомобилей, делая их еще экономичнее. Звездный час компании наступил с приходом мирового кризиса, покупатель стремясь сохранить свой капитал, все более и более отдавал предпочтение недорогим и экономичным автомобилям. И хотя обанкротившийся концерн часть вины перекладывал на Toyota, намекая, что часть его акций находится в руках компании, которая поставляла некачественные детали для производства автомобилей, все же картина в целом такая: концерн General Motors прекратил свое существование, а компания Toyota на сегодняшний день занимает лидирующее положение в сфере автомобилестроения. Землячество трейдеров и инвесторов США Академии трейдинга Masterforex-V провело анализ котировок акций этих колоссов автомобильного рынка, оценив при этом также акции еще одной компании - Nissan Motor Ltd в условиях мирового финансового коллапса.
Важно отметить, что кризис также коснулся и Toyota и Nissan. В частности Toyota произвела массовый отзыв (8,5 миллионов машин по всему миру!) своих автомобилей из-за неисправности педали газа и неработающих тормозов, что стало отправной точкой для дальнейшего роста или падения акций компании.
Когда кризис уйдет – вполне вероятно что концерн General Motors вернется, но это будет уже обновленная молодая компания, которой придется вновь завоевывать рынок. А банкротство старой General Motors – это уже страничка истории развития автомобильной промышленности на фоне циклически развивающейся мировой экономики. Поэтому для General Motors битва проиграна и на вторую волну мирового кризиса, вслед за которой будет новый виток развития и роста экономики, мы въезжаем на автомобиле Toyota.