Пятничный рассказ. Внимание, в глубине текста зарыт мат в виде двух букв. Пропустите данную тему, если это как-то оскорбляет вас.
Поразительно (или паразительно?), годы идут — а ничего не меняется. Те же клоуны, под теми же кличками сидят на тех же рекламных (и не рекламных) сайтах и пишут ту же чушь в комментариях к любым поводам. Умер Патриарх Алексий или Майкл Джексон, запретили гей-парад, выпущена новая упаковка йогурта, Бекхем стал чьим-то рекламным лицом, самый богатый опять купил самое дорогое. И потекло... Им все равно, что обсуждать — смерть ли поп-идолов, массовки извращенцев, рекламные картинки или игрушки олиграхов. Количество опубликованных мнений на сайте к подобным темам есть самый простой и реальный в цифрах долбосчетчик (©) . Я бы так назвал этот показатель. Долбосчетчик считает долбоиндивидуумов. Долбоиндивидуумы, это такие персонажи (как правило, подчиненно-офисного типа), которые больны синдромом важности публикации своих реакций на какую-либо новость (начиная от слов «плохо» или «хорошо» и кончая многострочными опусами). Даже не прибегая к подсчетам, становится понятно, что их много.
Кстати, небольшое возвращение к рассказу «Некогда», который имеет некоторое отношение и к настоящей теме. При неисчислимом потоке Нового складывается ясная картина: толпы в броуновском движении из постоянных следящих-«фоллоуверов» (очень точный термин из твиттера), одновременно являющихся трансляторами чужой информации и одновременно же являющихся генераторами собственных «ы-ы»-реплик. Блоговые системы родились не так просто, видимо, возникла необходимость в подобном инструменте обмена информацией, количество последней перевалило критический порог. Системы, где единицы производят, а миллионы тиражируют и обсуждают. Вам не важно что из 10 000 посетителей, как минимум треть чистые идиоты. Они оставляют сообщения в виде бессвязных наборов: «:)», «м-м...», «ы-ы-ы» и пр. И ко всему этому «френдят» (сколь чудных слов нам блог послал) друг-друга и живут надеждой, что кто-то перейдет на их ы-ы-блоги по опубликованным репликам. При условии, что их таких тысячи, трудно понять, как устроен этот планктон, чем он живет. Как странен мир неведомых ЖЖ... Хороший слоган, кстати: «Нас таких тысячи». Естественно, надо писать еще чаще, не отставать от других. Включаются системы, аналогичные Твиттеру —вершины технологии масс-общения. Кратко и быстро. Лимит букв, лимит мыслей. Разработчики систем микро-блогов очень честные люди. Цель жизни типичного ы-ы-блоггера превращается в тотальное продвижение своего «юзерпика» в «социальных» сетях. «Вам поставили новую оценку!» — Вау!
Как известно, даже из навоза можно получить пользу. Возможно ли применение pr-долботехнологий? Можно ли применить данный тезис относительно наших героев? Да, если вы являетесь ньюсмейкером! Долбоиндивидуумы могут принести ощутимую пользу — при должном подходе они способны создать великолепную посещаемость вашего пресс-релиза в новостной ленте или сайта/блога. Самое грамотное — поссорить двух-трех долбоиндивидуумов между собой (пусть совсем на отвлеченную тему), дальше процесс пойдет сам собой, втягивая, словно воронкой, все больше и больше новых долбо..., тьфу, добровольцев на службе вашей известности.
В связи с темой, автор считает важным описать ряд терминов:
Долбосиндром — признаки неконтролируемой публичной реакции по любым информационным поводам (часто — сразу по нескольким, никак между собой не связанным). Поскольку лица подверженные долбосиндрому обычно находятся в роли анонимных зрителей и слушателей, единственным каналом коммуникации для них является интернет. К сожалению, протоколы сети DolboNet еще не разработаны в наше время.
Автор рассматривает также и другой термин — «Толпосиндром» — неконтролируемое копирование поведенческой рефлексии по количественному принципу. В качестве примера можно привести массовый переход пешеходов на красный свет, сразу после начала движения нескольких первопроходцев-долбоиндивидуумов. Долбоиндивидуумы стремительно приобретают долбомассу, способную к созданию больших проблем в реальной окружающей среде. Погружение в глубины данного явления открывает нам много интересного. Толпоеп — долбоиндивидуум в составе долбомассы. Или толпоиндивидуум в составе толпомассы. Данное исследование приводит к ясному пониманию смысловой идентичности корней долбо- и толпо-.
Пожалуй, лишь за исключением термина "Толпоеб". Этот термин открывали многие. Он относится к описанию функции властных структур и здесь подробно не рассматривается. В частных случаях применим к описанию деятельности информационных, политических, религиозных или финансовых деятелей, связанных с масс-коммуникациями. Имеет прямое отношение к рекламной индустрии.
P.S.
Кстати, публикация сборника рассказов «Как за полчаса научиться не тупить» будет скоро завершена.
Если мысли автора интересны (и не только в сфере рекламы), можете посещать сайт:
в разделе публикаций www.prodesign.ru/publish
или путевых очерков www.prodesign.ru/travel
При написании даной статьи автор завел блог tolpoeb.livejournal.com :) пожалуйста, обходитесь без ы-ы-комментариев: Всем хороших выходных!