Встретил Христо у аэроэкспресса, и мы поехали в книжный магазин на Новом Арбате. Побродили с полчаса в этом бумажном царствии, коему нет ни конца, ни начала. Христо закупил свежей рекламной литературы. Пару-тройку лет назад я был потрясен количеством рекламных книг! Но сегодня испытал еще больший шок: русские и нерусские, красивые и страшные, тонкие и толстенные книги пестрили в необыкновенном ассортименте. И как-то сверху всего этого большим красным китом плавает незабвенный Огилви.
Вот уж точно — в наши дни новой маленькой рыбке едва ли есть смысл примыкать к такому огромному косяку нижеплавающих авторов. Даже не знаю, каких усилий потребуется рыбке, чтобы заявить о себе в традиционных формах. Даже будь у рыбки самая раскреативная окраска, она едва ли не потеряется в искрящихся соседях. А если рыбка решит быть черной, непременно, на полке рядом найдутся и с десяток черных! Впору придумывать материал-хамелеон, меняющий окраску на противоположную соседним! Что делать рыбке в новых условиях? И ведь такой вопрос стоит не только для книг. Очевидно, перестать писать традиционные книги. Перестать рекламироваться традиционно. Перестать их распространять традиционными методами. Все это уже в прошлом. По пути к Тверскому бульвару щелкнулись у церкви Симеона Столпника. Квадраты надвигающихся на храм бетонных окон что-то напоминают... наверное пиксели, или огромное скопление папок с файлами.
Кстати, еще не ввели sms-формат исповеди, или sms--жертвований? Очень удобно ведь... К теме книг показываю Христо свою электронную книжку. Это, действительно, завораживает — на крошечной тонкой пластинке хранится все, что я планирую прочитать в ближайшие 50 лет, и уж точно меня не интересуют обложки, бюджеты или кампании этих книг. Чуть лукавлю, ведь есть и новые интересные книги, но великих старых столько.. и все их хочется прочитать. До новых может не дойти очередь...
Все тринадцатое здание по Тверскому бульвару в солнечных пятнах напоминает офисный колизей. Прямо хоть бои менеджеров проводи на центральной тумбе, под крики из окон. Или лекции под открытым небом, вполне себе амфитеатр современного делового мира.
Семинар Христо как раз о том, как рекламируются иностранные СМИ и книги. Демонстрация некоторых образцов рекламных сообщений навеяла знакомые чувства — как просты и гениальны решения, как доступно они лежат на поверхности, но как редко мы находим и используем их. Впрочем, бумажные книги будут жить лишь картинками. А в перспективе — практически одной детской книгой. Недалеко то время, когда показанные ролики и принты, такие свежие и актуальные сегодня, можно будет отнести лишь в музей рекламы.
Да, забыл интересный момент в книжном. Помимо Огливи, знаете, что еще сразу меня зацепило? — вот сюрприз-то для Андрея Надеина!
Ни за что не угадаете! Два старых журнала «Рекламных идей» за 2008 год по... 1150 рублей! Откуда? Зачем? А потом вдруг пришла удивительная идея — да ведь так можно рекламироваться! Ходить по книжным и незаметно расставлять свои книжки! Или какие-нибудь стикеры наклеивать на существующие книги. С игрой смыслов. Удивительное поле мне сразу открылось... на досуге подумаю, как развить эту тему еще.
Семинар Дмитрия Мережко был посвящен одному из самых важных для каждого СМИ вопросов — определению читательской аудитории, ассоциативной четкости между именем (брендом) журнала и потребительским портретом. Мы проследили историю зарождения журнала «Смена», особенности первых номеров, основные вехи развития — сообразно людским поколениям. Какое же поколение читателей сегодня? Как вычислить его? Или угадать? Как никого не забыть и при этом не стать мертвым «всем для всех». Семинар Дмитрия закончился далеко позже запланированного. Оставшись вдесятером, с самыми стойкими, мы еще долго обсуждали поднятые вопросы. Дмитрий уже давно продумал перспективные решения, интересные одновременно для читателей и самого журнала — мы можем уже сейчас скачать почти
половину всех старых номеров «Смены»! Оцените гигантсткую работу по переводу старого контента в электронный вид! И оцените те новые возможности, который дает этот расконсервированный контент для продвижения издания в сети, что в конечном итоге влияет на оффлайновую бумажную версию. Намеренно употребляю это слово, т.к. версия электронная едва ли уже может сегодня считаться второстепенной.
Хочу сказать много раз спасибо.
Спасибо слушателям, за то что пришли на семинары, несмотря на замечательный солнечный воскресный день, в какой обыкновенно хочется где-то гулять, а не сидеть в офисе. Надеюсь, наш первый блин не получился комом (или пробный шар не получился блином?), и слушателям не пришлось жалеть о потраченном времени.
Спасибо Христо Кафтанджиеву, что нашел время и силы буквально между двумя самолетами показать нам интересный материал. За продвижение метафоры — одного из важнейших инструментов креативной рекламы. (Если бы наши рекламисты чаще думали о метафоре, ее уровне и уместности, — отечественная реклама воспринималась бы совсем иначе).
Спасибо Дмитрию Мережко за новые мысли о читательских поколениях и не всегда очевидных проблемах в продвижении журнала.
Спасибо главе академии в лице ректора Вениамина Шаевича Каганова, без которого это событие просто не произошло бы. Уверен, наш совместный проект наполнится интересными семинарами. Проведение занятий планируется не только в городах России, но также и за рубежом. Зарубежная семинарская деятельность организуется партнером академии
Royal Travel Club. Лариса Киселева, генеральный директор компании, познакомит всех интересующихся с ближайшими планами.
Отдельное огромное спасибо Анне Кувшиновой за замечательный порядок и организацию всего мероприятия. Когда «все в порядке» — это как бы подразумевается по умолчанию, но мало кто (кроме организаторов) может знать, насколько нелегкая работа — создать вот такое «все в порядке».
Следите за программами АМиР.
И за новостями на этом блоге.
Спасибо! И до новых встреч!
С уважением,
Сергей Пронин