Что такое «интерактивное агентство»?
Если говорить о термине, то это калька с английского («interactive agency»), которая имеет меньше шансов обрасти лишними смыслами в русском переводе, по сравнению с синонимичным обозначением «digital agency» (дословно «цифровое агентство»).
Определение «цифровой» в современной русскоязычной практике применяется часто и неосторожно. Цифровое ТВ, цифровая фотография, цифровая печать... Потому в контексте деятельности рекламного, коммуникацонного, креативного агентства определение «интерактивный» удобнее для обозначения пространства, канала, носителей и инструментов, которые сервисная компания использует для оказания услуг своим клиентам.
Интерактивное агентство - это компания, которая предоставляет специализированные рекламные и маркетинговые услуги в интерактивной среде. Под интерактивной средой мы понимаем любой электронный канал, обеспечивающий двустороннее (диалоговое) взаимодействие адресата сообщения (потребителя) и субъекта сообщения (бренда). Интерактивная среда - это не только интернет, но и любые другие подобные технологии от телеком-форматов для мобильных устройств (SMS, MMS, WAP) до программ электронных киосков.
Бизнес любого рекламного агентства можно идентифицировать, основываясь на зарубежной практике разделения компаний по типам. Доступ к информации о том, как это принято на западном рынке не ограничен.
Текущая ситуация на нашем - молодом и только формирующемся рынке интерактивного маркетинга такова, что обозначение «интерактивное агентство» можно применить по отношению к компаниям с самым разным набором услуг.
Интерактивным агентством можно назвать:
Но главный определяющий смысл, который отстраивает весь интерактивный рекламный бизнес от традиционного маркетинга отнюдь не набор услуг, носителей и инструментов, а иные принципы построения коммуникации между брендом и консьюмером. Эти принципы реализуются только через интерактивное пространство и новые рекламные технологии.
Чтобы увидеть будущее, достаточно взглянуть на ключевые факты, которые уже меняют ландшафт современного рынка рекламы и обещают нетрадиционным видам маркетинга конкурентоспособность и финансовые перспективы.
Конечно же, только в интерактиве возможно быстро адаптировать рекламное сообщение и всю стратегию продвижения бренда под разные группы потребителей, оперативно среагировать на изменение среды и обеспечить широкую вариативность характера коммуникаций.
Сама суть интерактива позволяет максимально сократить дистанцию между рекламодателем и потребителем. Непрерывный обмен информацией с адресатом рекламной активности помогает субьекту продаж таргетировать сообщение, дробить спрос на микроскопические сегменты и таким образом завоевывать весь возможный объем рынка.
Технологичность рекламы в интерактивной среде позволяет точно измерять эффективность и совмещать процесс исследования потребительского спроса с параллельной этому процессу продажей.
Если оффлайновый бизнес придумывает и планирует свою активность заранее, а запущенные кампании остановить практически невозможно, то в технологичном маркетинге все строится на итерациях: шаг-внедрение-корректировка; шаг-внедрение-корректировка. Цикл короче, и не требует долгосрочных инвестиций. Рекламодатель имеет возможность контролировать расход бюджета и стоимость каждого эффективного контакта, а в некоторых областях интернет-маркетинга (например в контекстной рекламе) вообще платить исключительно за результат.
В отличие от оффлайновой рекламной практики, которая использует традиционные форматы и характеризует качество своей работы лишь мастерством исполнения, технологичный маркетинг постоянно развивается и повышает свою эффективность. Возникают новые носители и инструменты, внедряется новый уникальный функционал. Каждый следующий тренд (навязанный растущей интернет-аудитории лидерами мнений) рано или поздно становится объектом пристального внимания интерактивного агентства. Так находят еще больше моделей коммуникации, еще больше площадок для обмена информацией, еще больше способов интерпретации рекламного контента.
Асооциация интерактивных агенств (АИА) создана именно для того, чтобы поддерживать и продвигать новые возможности в области нетрадиционного маркетинга. Наша задача - расширять представления рынка об эффективности новых каналов коммуникаций. Мы готовы к развитию и уверены, что консолидация усилий компаний, заинтересованных в повышении качества оказываемых услуг, позволит форсировать рост спроса на интерактивный маркетинг и, в конечном итоге, модернизировать рынок в целом.
Нетрадиционные виды маркетинга - ни что иное, как отражение основной массы интересов современного общества, которое меняется, становясь все более образованным и потому - разборчивым. Потребление, как основополагающая культурная деятельность современного человека требует разнообразного набора объектов, сопровождающих главную коммуникацию нашего времени - торгово-покупательскую.
Сейчас мир изменился настолько, что ни слова, ни вывески, ни красиво выложенный в витрине товар, ни сервис - не являются достаточным аргументом для гарантии эффективных продаж.
Самые успешные, впечатляющие продажи делают компании и бренды, которые владеют волшебным мастерством влияния на потребителя. Интерактив, творящий волшебство сегодня и сейчас, приближает нас к революционной рокировке сил на рекламном рынке.
Мы искренне надеемся, что интерактивное агентство займет на изменившемся рынке свое почетное место.