«Вера-Олимп», третий по доходам оператор наружной рекламы в России, так и не смог перечислить плату в столичный бюджет.
Руководство департамента СМИ и рекламы приняло решение расторгнуть договор с ЗАО «Олимп» («Вера-Олимп»), утверждают источники AdIndex на рекламном рынке со ссылкой на информацию от чиновников.
Outdoor-оператор «Вера-Олимп» участвовал в столичных торгах 2013 года. Тогда компании достались 1238 мест за 13,727 млрд руб. — 551 место по конструкции небольшого формата (так называемая уличная мебель) и 687 мест под рекламные щиты, самый востребованный у рекламодателей формат.
В 2014 году «улов» «Вера-Олимп» был уже скромнее — всего 124 щита 6x3 м — за 1,785 млрд руб. Правда торговаться за них не пришлось. Другой участник торгов компания «ТРК» не стала предлагать свою цену за лоты, на которые претендовала «Вера-Олимп».
Стоит отметить, что торги 2014 года в Москве проигнорировали крупнейшие операторы рынка Russ Outdoor и Gallery. Они посчитали стартовую цену завышенной.
«Мы очень рады, что взяли по стартовой цене. Получили трассы, которые нужны нашим клиентам. Остаться без них означало бы потерять клиентов»,— прокомментировал тогда итоги аукциона гендиректор «Вера-Олимп» Дмитрий Дюмин.
В декабре 2015 года «Вера-Олимп» должна была сделать платежи за очередной год работы на рынке. Своевременно в бюджет Москвы были переведены только 118,3 млн руб. за выигранные на аукционе 2013 года места под уличную мебель. За 687 мест под рекламные щиты компания заплатить 729,7 млн руб. уже не смогла. Нет информации, что компания оплатила и выигранные на аукционе 2014 года 124 места (ежегодный базовый размер платежа за них составляет 178,5 млн руб., но в этом году чиновники для всех операторов снизили размер выплат, приняв во внимание то, что часть конструкций победители аукционов так и не смогли установить по вине города).
В конце декабря департамент СМИ и рекламы подал в арбитражный суд Москвы иск к ЗАО «Олимп» на 407 тыс. руб. Первое заседание по этому делу назначено на 3 марта 2016 года.
Пятница, 22 января 2016 года, была очередным крайним сроком, который департамент установил для «Веры-Олимп», утверждают источники AdIndex. По их словам, ни изыскать необходимую сумму, ни получить банковскую гарантию, ни найти покупателя на свой бизнес владельцы «Веры-Олимп» так и не смогли. Учредителями ЗАО «Олимп», по данным ЕГРЮЛ на июль 2002 года, являются Ирина Антипина, Александр Гончаров, Сергей Дымов и Дмитрий Дюмин.
Кредитором «Веры-Олимп», предоставившем средства для участия в аукционах 2013 года, является Банк Москвы, входящий в группу ВТБ.
«Вера-Олимп» — третий по доходам оператор наружной рекламы. Его возможную выручку в 2015 году «Эспар-Аналитик» оценивает в 1,7 млрд руб. Для сравнения: возможная прошлогодняя выручка Russ Outdoor без учета небольших форматов – 5,9 млрд руб., Gallery – почти 4,7 млрд руб. В отличие от этих групп «Вера-Олимп» работает только в столице. В Москве доходы владельцев рекламных конструкций в 2015 году упали на 21%, до 11,9 млрд руб. (без учета затрат на рекламу в метро, транспорте и медиафасады), констатирует гендиректор «Эспар-Аналитик» Андрей Березкин.
«Теперь в течение одного месяца оператор должен демонтировать рекламные конструкции и за свой счет благоустроить территорию, на которой осуществлен демонтаж», — сообщил представитель департамента по СМИ и рекламе Константин Горохов.
В декабре 2014-го не смог расплатиться с городом другой победитель столичных аукционов 2013 года – outdoor-оператор «Никэ», выигравший 802 места под рекламные щиты. За них структура «Никэ» — ООО «Илион» — должна была перечислить в бюджет Москвы более 1,3 млрд руб. Спустя две недели после того, как компания не произвела платеж, все договоры с ней были расторгнуты, а разрешения на эксплуатацию рекламных конструкций аннулированы.
По иронии судьбы именно технические службы «Веры-Олимп» тогда выступили своеобразным штрейкбрехером со стороны города по порче изображений на щитах компании «Никэ».
Зато к другой компании – ООО ТРК, входящий в автохолдинг «Гема» Александра Геллера – чиновники проявили снисхождение. В декабре 2014-го «Гема» также не смогла своевременно заплатить более 2 млрд руб. за доставшиеся ей на аукционе 2014 года более 1,3 тыс. мест под щиты и уличную мебель. Компания лишь предоставила вексель, а сам платеж сделала только в феврале 2015 года. Возглавлявший тогда департамент Владимир Черников сначала заявил, что ведомство изучает вопрос о взыскании с «Гемы» неустойки за просроченный платеж, а затем признал, что оснований для этого все-таки нет.
Ситуация все больше напоминает обрушение столичного рынка «наружки». Мэрия Москвы продемонстрировала свою неготовность идти на антикризисные меры. Напомним, что летом 2015 года столичные outdoor-операторы просили департамент СМИ и рекламы разрешить зачесть в качестве платы за 2016 год платежи, внесенные ранее авансом за 2023-й, предупреждая, что иначе не все смогут рассчитаться.
Эксперты отрасли констатируют, что столичные чиновники ориентированы на «получение максимальной прибыли без учета реальных возможностей бизнеса».
На сегодняшний день уже три компании, оказавшиеся не в состоянии платить за выигранные на аукционах конструкции, были вынуждены прекратить свою деятельность.
В январе 2015 года «Никэ» подал иск о банкротстве, не сумев заплатить 1,32 млрд руб. за второй год эксплуатации своих 802 рекламных мест.
Тогда же «Бульварное кольцо» не сумело рассчитаться с ГУП «Мосгортранс» за рекламные места на общественном транспорте.
С 7 апреля 2015 года «Авто Селл» прекратил производить оплату по договору Московскому метрополитену. Задолженность рекламного подрядчика составила более 1,1 млрд руб.
Источник:
oohmag.ru