Новая редакция ГОСТа по наружной рекламе позволит сохранить рекламный рынок, сообщает официальный сайт уполномоченного по защите прав предпринимателей при Президенте России.
1 марта 2016 года в силу вступила новая редакция ГОСТа Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» для наружной рекламы, которым определяются правила размещения рекламных конструкций на улицах городов.
Принятия новой редакции и исключения предельно жёстких требований к размещению наружной рекламы долго добивался омбудсмен Борис Титов. Спор о том, обязателен ли ГОСТ для исполнения или не обязателен продолжался несколько лет.
Включенные в старую редакцию ГОСТа нормы практически обязывали outdoor-операторов демонтировать большинство рекламных конструкций. А с 1 марта этого года ГОСТ становился обязательным для применения в соответствии с техническим регламентом РФ «Безопасность зданий и сооружений».
Таким образом, рынок размещения наружной рекламы был под угрозой кардинальной трансформации и удаления большинства рекламных конструкций.
Бизнес-омбудсмен являлся противником такого подхода, принимал участие в ряде совещаний в Правительстве РФ по этому вопросу. В корректировке ГОСТа активно участвовал общественный представитель Б.Ю. Титова по сертификации, лицензированию и техническому регулированию Д.Ю. Петров.
Для выработки компромиссного решения в конце января 2016 года была образована рабочая группа, в которую вошли эксперты рынка, чиновники муниципалитетов и профильных федеральных ведомств. Возглавил рабочую группу глава Росстандарта Алексей Абрамов. На основании исследований и консультаций рабочая группа подготовила поправки в ГОСТ, которые затем должны были рассмотреть ответственные ведомства. Правительством РФИ было разрешено операторам наружной рекламы привести уже установленные конструкции в соответствие с ГОСТом в течение 4 лет.
На сайте бизнес-омбудсмена, говорится о том, что принятые поправки в ГОСТ отражают ожидания бизнес-сообщества и снимают «запрет по размещению рекламных конструкций ближе 5 метров к краю дороги, что в наибольшей степени беспокоило рекламное сообщество».
Но это не совсем соответствует действительности, так согласно поправкам в ГОСТ минимальное расстояние от конструкций площадью рекламного поля более 4,5 м2 до дорожных знаков, светофоров и пешеходных переходов должно быть не менее 5 м. Минимальный отступ от края проезжей части – 0,6 м. Кроме того, при расчете «коридора безопасности» учитывается множество других параметров: ширина проезжей части, максимально разрешенная скорость движения на этом участке дороги и пр.
Руководитель представительства Russ Outdoor в Петербурге Владимир Рябовол в интервью изданию «Деловой Петербург», признался, что «…в центральной исторической части города, где пешеходные зоны достаточно узкие… выдержать коридор безопасности просто не представляется возможным».
Источник:
http://oohmag.ru/novosti/-naruzhke-predstoit-vyderzhat-koridor-be.html