Кому контекст?

2010-03-31 14:54:23 2248

Контекстная реклама становится едва ли не обязательным методом продвижения. На рынке существует множество поставщиков этой услуги, все больше агентства включают ее в перечень своих предложений, поисковые системы организуют бесплатные семинары по работе с контекстом. Однако мало кто из игроков готов признаться – контекстная реклама подходит не всем и не во всех случаях! Александра Полюшкова рассказывает о том, кому действительно нужна контекстная реклама.

Словосочетание «контекстная реклама» кажется многим рекламодателям магическим. Однако собираясь оплачивать контекстную рекламную кампанию, задайте себе вопрос, что вы хотите получить?

Ограничение по цели.

В 2/3 задач контекстная реклама не эффективна.

Базово все рекламные задачи можно разделить на три группы:

  • · Имиджевые
  • · Стимулирующие
  • · Стабилизирующие

К имиджевым задачам относят узнаваемость, припоминаемость, образ компании и т.п. Решать эти задачи инструментами контекстной рекламы можно – например, рекламировать статьи, где вы упомянуты как лучший поставщик какого-либо товара. Однако едва ли такую стратегию можно назвать разумной.

Стабилизирующие рекламные кампании призваны удерживать постоянных клиентов. Поскольку речь идет о старых клиентах организации, решать данную задачу лучше через программы лояльности.

Остаются стимулирующие цели: они направлены на увеличение дохода предприятия. Сюда входит организация процесса получения и обработки заявок, формирование новых потребностей. Именно решению данных задач максимально подходит контекстная реклама.

Ограничение по товару.

Рекламируйте массово то, что массово покупают.

Очевидно, что потенциальные покупатели многих групп товаров так или иначе проводят время в интернете. Однако сколько потенциальных покупателей, допустим, у майбаха? Или металлопрокатных станков? Можно давать объявления о продаже любого товара, но при вычислении стоимости одного контакта часто оказывается, что эффективнее выходить к узкой аудитории напрямую, например, через рассылки или на профильных мероприятиях.

Ограничение по аудитории.

Далеко не всегда известно, есть ли на самом деле ваша аудитория в интернете.

Продавая товары для пользователей с низким доходом, рекламодатели часто придерживаются мнения, что данная категория людей интернетом пользуется неактивно. Однако на практике оказывается, что и товары класса «все по 35 рублей», и микрокредиты до 1000 рублей отлично находят своего потребителя в интернете. Ведь статистика интернетизации домашних хозяйств не учитывает, например, что некоторые сотрудники с низким доходом (уборщицы, электрики, рабочие) запросто пользуются интернетом в офисе по окончании рабочего дня. Поэтому решение о том, есть ли ваша аудитория в интернете, зачастую лучше принимать на основе тестирования, а не аналитики и экспертных заключений.

Подведем итог.

Правило трех да.

  1. Ваша основная задача – увеличить оборот, привлечь новых клиентов и увеличить прибыль?
  2. Ваш товар или услуга пользуются массовым спросом?
  3. Ваша аудитория пользуется интернетом?

Если на все три вопроса вы ответили «да» - значит, контекстная реклама для вас.

И исключение из правил – FMCG. Для очень массовых товаров стоимость контакта меньше, а охват выше, при использовании телевидения.