Видео может положительно сказаться на SEO и известности бренда, но вот доказательств, что вирусная реклама увеличивает продажи, практически нет.
В прошлом году дети на роликах в рекламе Evian попали в Книгу Рекордов Гиннеса как онлайн видео реклама с наибольшим количеством просмотров за всю историю. Компания утверждает, что количество просмотров ролика составило более 100 миллионов.
Но чего эта реклама не дала, так это увеличения продаж в США. Evian потеряли долю рынка с падением продаж на 28% в каждом из первых двух кварталов, 26% в третьем и 19% в четвертом квартале. Данные из Beverage Digest.
Впрочем, редактор новостной рассылки Джон Сикер (John Sicher) тогда заявил, что снижение объемов продаж может быть не связано с маркетингом, а скорее являться результатом ухудшения экономической ситуации в целом. Также не совсем ясно связаны ли меньшие потери в 3 и 4 квартале с дебютом ролика (он вышел в июле) или же с улучшением экономики.
Фактически, сейчас почти нет доказательств того, что любое вирусное видео, как бы успешно оно ни было, может убедить потребителей приобрести продукт.
Оценка наиболее просматриваемых вирусных видео прошлого года (по данным Visible Measure) показывает, что максимум, на который может рассчитывать маркетолог - повышение узнаваемости бренда и привлечение трафика на сайт. Многим и этого может оказаться вполне достаточно.
Бренды, стоящие за лучшими вирусными рекламными кампаниями, получают широкую известность, но каков в данном случае возврат инвестиций? Ответ на этот вопрос более сложный, чем просто увеличение продаж, утверждает Бенджамин Палмер (Benjamin Palmer), CEO компании The Barbarian Group: "В этой группе, скорее всего, пять-шесть различных целей вроде построения бренда, узнаваемости, PR или запуска продукта, но все вместе они успешно выполняют поставленные задачи. Если несколько миллионов человек увидели их, то что это, если не успех? Никто не собирает совещания, чтобы создать видео, которое посмотрит как можно меньше людей".
Дэвид Берковиц (David Berkowitz), главный директор по новым медиа и инновациям в агентстве 360i, утверждает, что еще одной целью может быть улучшение поисковых результатов: "Дополнительная ценность этих вирусных видео состоит в том, что они могут сослужить хорошую службу для SEO, заняв ценные позиции в выдаче поисковых машин, особенно если эти видео обсуждают в блогах и на них ставят ссылки".
Еще одним примером может послужить Project Natal компании Microsoft (это новый пользовательский интерфейс для консоли Xbox 360), который выйдет в продажу в конце этого года. Роберт Мэтьюс (Robert Matthews) заявил, что после выпуска видео с демонстрацией новинки на сайт Xbox.com в течение недели пришло более 825 000 уникальных посетителей. Впрочем, он также подчеркнул, что "невозможно связать весь трафик исключительно с видео о Project Natal". В ту же неделю "Project Natal" были самыми часто запрашиваемыми ключевыми словами в Google и они же занимали первое место в трендах Twitter. Что же касается продаж, тут пока ничего не известно, так как продукт еще не вышел на рынок.
А вот еще один бренд из списка Visible Measure показывает довольно прямую причинно-следственную связь. Это T-Mobile. Компания связывает рекордное увеличение посещаемости своих магазинов в Великобритании и увеличение продаж на 29% в неблагоприятных для коммерции условиях именно со своим вирусным видео "Life for Sharing".
Августин Фоу (Augustine Fou) из Omnicom Healthcare Consultancy, автор блога go-Digital, подходит к оценке успешности вирусных кампаний исключительно с позиции их развлекательной ценности.
"Большинство подобных видео не имеют ничего общего с продуктом или привлечением продаж. Люди говорят в их защиту, что им требуется лишь вовлечение потребителей, но этого не достаточно. Сейчас планка поднята столь высоко, что требуется более высокий уровень ROI"
Впрочем, Фоу согласен с тем, что дети на роликах в рекламе Evian оказались удачным решением с различных точек зрения: они вплели связь бренда со здоровьем, юностью и чистотой в видео, от просмотра которого трудно отказаться. Также он отметил, что широкое распространение ролика не потребовало значительных затрат на его популяризацию.
Переводной материал, источник