Alfred Dunhill / "Dunhill"
Мужчина «от Dunhill» благороден и честолюбив, умен и деятелен, элегантен и мужествен, он свято чтит традиции и при этом не старомоден, обладает исключительным вкусом — эстет еще тот! И немножечко фетишист. Аристократ духа! Свое пристрастие к табаку он облагораживает ритуалом, претендующим на избранность, ибо курит не тогда, когда нервничает (это удел слабых), а когда спокоен, как лев, и таинствен, как Будда. Ах, да! Еще он умеет играть в гольф и, по меньшей мере, почитает поло!Альфред Данхилл родился 30 сентября 1887 г. в северной части Лондона. Он был третьим ребенком в многодетной семье преуспевающего столичного предпринимателя Генри Данхилла.Отец с юных лет приобщил его к семейному делу — изготовлению конской упряжи, седел, попон, дорожных карт и прочих предметов для верховой езды. Когда Альфреду исполнился 21 год, он принял у отца бразды правления компанией.
Но XIX век близился к концу. Уходили в прошлое и времена, когда добропорядочные горожане разъезжали по Лондону в экипажах с лошадьми в «прикидах» от Dunhill. На горизонте замаячили призраки «стальных коней». В отличие от своих конкурентов по бизнесу, Альфред Данхилл встретил 1902 год (когда состоялась презентация открытого автомобиля как нового транспортного средства) стремительным расширением рынка одежды и аксессуаров для автомобилистов. Как известно, ранее автомобили имели форму открытой коробки на четырех колесах, снабженной лишь двигателем, сиденьями и рулевым колесом: ни фар, ни крыши, ни арматуры — автовождение было некомфортабельным. Но именно это «окно» на рынке позволило Альфреду Данхиллу создать процветающее дело: он поставлял практически все, чего только мог пожелать самый элегантный, искушенный и богатый автомобилист. Для начала компания выпустила «мужское и женское автомобильное пальто из котика». Потом — плащи-зонтики, «единственный вид одежды, надежно защищающий водителя от ветра и дождя». Прошло совсем немного времени, и в ассортименте Alfred Dunhills Motorities (это название было выбрано вскоре, после расширения деятельности) появилось более полутора тысяч аксессуаров для автомобилистов. От шлемов и очков, «позволяющих за полмили обнаруживать дорожного полицейского, даже если он маскируется под приличного человека», до автомобильных часов и столиков для пикников… Фирма быстро стала известной под рекламным лозунгом «Каждая модная машина оснащена «Данхилл Моторитиз».
Пришел успех, а вместе с ним необходимость притока нового капитала. Данхилл приглашает партнера и несколько акционеров — содиректоров. Однако их сотрудничество продлилось недолго — акционеры постоянно сдерживали предпринимательские порывы Данхилла, что, в конце концов, привело к разрыву.
Данхилл входил в моду. К 1906 году Alfred Dunhill Motorities стала лучшей в Соединенном Королевстве компанией по производству и продаже автомобильных принадлежностей, ее ассортимент составлял 1500 наименований, к которым позже добавился и собственный автомобиль — «Tweenie». Тонкое чутье на возможные потребности клиента сочеталось в нем с врожденным чувством юмора и неуемной энергией. Новые, неожиданные товары пополняют список предлагаемых фирмой изделий, но особо стоит отметить «автомобильные» курительные трубки Dunhill, которые имели специальные козырьки для защиты от ветра. Отныне джентльмены могли курить в свое удовольствие, а сам Альфред Данхилл буквально «заболел» табаком и всем, что с ним связано. С этих пор начинается другая история…
Когда Альфред Данхилл открыл первый магазин Duke Street в 1907 году, он немногим отличался от других лондонских предпринимателей, содержащих аналогичные «точки» по продаже табака и табачных аксессуаров. Но это только вначале. Оглядев прилавки табачного рынка, Данхилл понял, что качество представленной продукции существенно отличается от его собственного понимания стандартов.
Не найдя поставщика, который бы обеспечивал достаточное качество, Данхилл открыл свою фабрику по изготовлению трубок. К 1912 году трубки «Данхилл» имеют уже два фирменных отличия: сменную алюминиевую вставку в мундштук — предшественницу фильтра и знаменитую «белую точку» (white spot) — наверное, самый известный дизайнерский знак в табачном мире. Альфред Данхилл решил развить процесс ручной обработки обычной трубки. Несмотря на то, что это сделало его трубки дороже остальных, тонкое мастерство работы было замечено, и трубки стали очень популярны.
Первая мировая война, разорившая многие почтенные фирмы, не помешала Данхиллу. Альфред Данхилл в очередной раз проявил себя блестящим промоутером. Каждый ящик, который компания Dunhill отправляла на фронт для английских солдат, снабжался «сопроводиловкой», содержащей просьбу не жадничать и передавать курево и трубки друзьям-офицерам, среди которых были бельгийцы, французы, американцы, канадцы, а также представители многих других национальностей. Так в условиях войны тихо и мирно трубки Данхилла покорили весь цивилизованный мир. К 1921 году у него были магазины в Нью-Йорке и в Париже, торговавшие полезными игрушками для богатых: часы в серебряной ременной пряжке, зажигалка-портсигар, серебряная машинка, выдающая зажженные сигары. Имя Dunhill стало олицетворением курительных трубок и отменного табака, а также только что появившихся зажигалок.
Компания лидировала в мире по производству вышеназванных предметов вожделения заядлых курильщиков, среди которых особенно выделялись «уникальная карманная зажигалка». Ее появление сопровождалось колоссальным успехом в 1924 г. сначала в Лондоне, а чуть позже в Париже. Заслуга создания зажигалки в том привычном виде, какой мы ее знаем сегодня, принадлежит двум английским инженерам — Фредерику Чарльзу Уайзу и Уилли Гринвуду. Именно они превратили кусочек олова в совершенно новый вид бензиновой зажигалки: расположение колесика для воспроизведения пламени в горизонтальном положении, а не в вертикальном, гарантировало возможность прикуривать сигарету с помощью одной руки. Идея произвела фурор: один из создателей зажигалки, потеряв руку на первой мировой войне, прекрасно представлял все выгоды новой зажигалки. Уайз и Гринвуд назвали свое изобретение «каждый раз» (every time). Запатентовав его, они предложили продавать зажигалку фирме Dunhill, находящейся от них буквально через дорогу, под ее именем. К тому времени Dunhill уже торговала зажигалками, но изобретение Уайза и Гринвуда явилось для нее настоящим открытием. Глава фирмы Альфред Данхилл дал новой зажигалке имя Unique. Единовременно заправленной, ей можно было осуществить до 500 прикуриваний.
Покупателям, по большому счету, безразлично, с помощью каких технологических ухищрений производитель добивается качества. Гораздо больше технических подробностей ценятся легенды, которыми обрастает любая хорошая вещь. И легенды эти поважнее любого сертификата.
Про трубки «Данхилл» ходит немало легенд. Для того чтобы избавиться от несколько неприятного привкуса любой новой трубки, нужно проявить терпение. «Берущий в зубы трубку должен обладать редчайшими добродетелями: бесстрастием полководца, молчаливостью дипломата и невозмутимостью шулера», — писал в новелле «Тринадцать трубок» знаток этого дела Илья Эренбург. Говорят, что перед тем, как поступить в продажу, трубки от «Данхилл» передаются на год опытным курильщикам. Вроде бы этот способ придумал сам отец-основатель, отдававший их на время морякам, уходящим в кругосветное путешествие. Правда жизни прозаичнее. Трубки «Данхилл» не требуют предварительного обкуривания потому, что режутся из редкого по твердости жаропрочного корня особой разновидности вереска, который произрастает на средиземноморском побережье Алжира и Марокко. Однако секрет трубок Данхилла не только в материале для изготовления. Ему удалось уловить чисто английский стиль. С самого начала он отказался от громоздких американских трубок, и от темного цвета. «Трубка должна быть элегантной и никогда вызывающей».
В конце 50-х годов магазины Alfred Dunhill открылись в Северной Америке и Гонконге, в 60-е годы — в Японии, Сингапуре и Австралии.
В 1957 г. выпущена первая газовая зажигалка, названная «Rollagas/Роллагаз».
Полная коллекция мужской одежды была выпущена в ранние 70-е. Только лучшие детали английского стиля и чистейшие натуральные ткани и волокна используются в производстве одежды. Новая коллекция поступает в продажу каждый сезон и состоит из официальной, повседневной, вечерней одежды, трикотажных изделий, рубашек, шелковых галстуков, верхней одежды и полной коллекции аксессуаров. Каждая коллекция разрабатывается с учетом традиционных ценностей и современных требований к одежде.
В коллекции кожи Dunhill есть аксессуары на все случаи жизни. Все изделия от бумажников до дорожных сумок производятся вручную с использованием лучшей кожи. Широкая коллекция ремней, для официальной и повседневной жизни дополняет коллекцию.
В успехе «Данхилла» нет никакой загадки. Вот уже много лет он держится на честном и внимательном отношении к покупателю, которому предлагает продукцию безупречного качества. Даже сегодня фирма готова починить, заменить или даже переделать любую вещь, которая по каким — либо причинам не отвечает ожиданиям покупателя. Часто цитируют фразу Альфреда Данхилла, которая стала фамильным кредо: «Вещь должна быть полезной. Она должна работать несмотря ни на что. Она должна быть красивой, долговечной и лучшей в своем роде».
Альфред Данхилл умер в 1959 году. Символично, что активное участие в делах фирмы принимают внуки Альфреда Данхилла. Новое поколение семьи Данхилл — новые бизнесмены. Секрет вовсе не в удачном наследстве, а, по всей вероятности, в завидной генетике.
Сегодня империя Dunhill состоит из двух компаний — Alfred Dunhill Pipes Ltd. (все, что связано с табачным бизнесом) и Alfred Dunhill (вся остальная продукция, выходящая под этой маркой). Почти сто лет назад Альфред Данхилл открыл свой бизнес, и сейчас его имя стало синонимом качества, а продукция воплотила его мечту о пользе роскоши.