Тизеры на сайте: что, зачем и как?

2010-06-17 18:39:31 4369

Тизер (англ. teaser «дразнилка, завлекалка») — рекламное сообщение, построенное как загадка, содержащее часть информации о продукте, но никак рекламируемый товар не называющее.

ru.wikipedia.org/wiki/Тизер

Классический перевод и смысл тизера в понимании веб-дизайна слегка видоизменяется, но при этом его суть остается неизменной.


Так что такое тизеры на сайте?
Тизер на сайте — это маленькая иллюстрация или большая иконка)

Как можно распознать тизер?
Среди блоков информации, текстов встречаются мини-иллюстрации размером от 16 до обычно 256 пикселей, часто сопровождающихся подписью, расшифровывающие изображение.

Зачем нужны тизеры?
Тизер — это графический якорь, который направляет пользователя по выгодному владельцу сайта маршруту. В большинстве случаев тизеры являются ссылками, ведущими на определенные страницы сайта. Используя привлекательные тизеры, на которые трудно не обратить внимание, можно выделять основные разделы сайта, выстраивая тем самым информационную иерархию; можно не навязчиво привлечь внимание пользователя к акциям или скидкам на сайте, не превращая сайт в доску объявлений с десятками мигающих баннеров. Эффект от использования тизеров особенно заметен при проведении рекламных компаний, когда очень важно, чтобы пользователь следовал на сайте по определенному маршруту, не заблудился в дебрях ссылок, быстро нашел основное и совершил полезное действие. Эффект от их использования очень легко отследить, используя инструмент Яндекс.Метрика. Кликабельность по этим элементам растет в разы.

Как это делается?
В идеальном варианте тизеры должны проектироваться (если в концепции сайта есть смысл их использовать) уже при работе над дизайном сайта. С клиентом согласуются основные разделы, на которых нужно сосредоточить внимание пользователя, и разработчики проектируют структуру сайта, исходя из иерархии разделов. Но часто сайт уже есть, а необходимость в тизерах появилась только сейчас. В этом случае все гораздо сложнее и связано с жесткой структурой уже готового сайта. В любом случае разработка тизера начинается с идеи: это должна быть ассоциативно близкая мысль к теме раздела или акции. Идея может быть слегка игривой, но конечно в рамках разумного. После этого этапа можно приступать к визуализации. Методик и приложений, где можно нарисовать тизеры достаточно много, все зависит от умений и предпочтений дизайнера. Как ни странно, но весь цикл работ занимает не малое время — один-три дня, что конечно сказывается и на стоимости подобных услуг. Естественно, что цена во многом зависит и от ценовой политики исполнителя.

Парочка (троечка) примеров: