В рамках последних трех периодов доля импортной продукции в объеме российского рынка ягод показала рост на 2%. При этом основной вклад в увеличение импортной составляющей внесли именно страны дальнего зарубежья, посредством стабильности ценовых индикаторов. Традиционно ключевыми импортерами свежих ягод на отечественный рынок остаются Беларусь, Турция и Сербия. В оценке структуры потребления - более 60% свежих ягод покупается Центральным федеральным округом.
Территориальная структура сбора садовых свежих ягод на внутреннем рынке остается достаточно стабильной, при этом регионы в ускоренном темпе восстанавливают прежние объемы сбора после существенного «проседания» в 2017 году, тем самым усиливая весомость в общей структуре рынка ягод.
Согласно данным исследования «Рынок свежих ягод в России: исследование и прогноз до 2023 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2019 году, объем сбора именно садовых ягод показывает более высокий темп роста по сравнению с дикорастущими ягодами, но на долгосрочном пятилетнем отрезке положительная тенденция характерна только по дикорастущей ягоде.
В видовом рассмотрении наиболее динамичные показатели увеличения сбора ягод за последний год наблюдаются по таким видам, как малина и крыжовник, клубника напротив показывает снижение.
Подробнее о ситуации и тенденциях на рынке Вы можете узнать из нашего исследования: Анализ рынка свежих ягод в России