Российский рынок сыра в рамках 2020 года показал несущественное сокращение розничного спроса и продаж на фоне влияния коронавирусной инфекции и изменении потребительской модели поведения, а также на фоне корректировки ценовых индикаторов на продукцию.
Согласно данным исследования «Анализ розничного спроса и перспективности продаж сыра в России», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2021 году, основной массив спроса формируется за счет таких регионов как Москва, Московская область, Санкт-Петербург. Характерна также и стабильность структуры ТОП-регионов с низким уровнем спроса, к таким регионам можно отнести Чукотский автономный округ, Республику Тыва, Республику Ингушетия.
При исследовании перспективности продаж в качестве наиболее перспективных выделяются Чукотский автономный округ, Москва, Ямало-Ненецкий автономный округ, менее перспективными регионами для продаж сыра выступаю Республика Ингушетия, Республика Мордовия, Карачаево-Черкесская Республика.
В рассмотрении показателя среднедушевых расходов отмечается определенная закономерность, согласно которой наиболее высокие расходы на покупку сыра наблюдаются в таких регионах как: Москва (8196,6 руб./чел.), Московская область (3805,42 руб./чел.), Тюменская область (3705,88 руб./чел.). Самые низкие расходы на приобретение сыра характерны для следующих регионов Республика Тыва (240,21 руб./чел.), Чеченская Республика (227,89 руб./чел.), Республика Ингушетия (65,23 руб./чел.).
Подробнее ознакомиться с содержанием исследования по анализу розничного спроса и перспективности продаж сыра в России, с охватом временных периодов и детализацией по наполняемости можно по ссылке Анализ розничного спроса и перспективности продаж сыра в России.