Российский рынок питьевого молока в рамках 2020 года показал спад розничного спроса и продаж на фоне влияния коронавирусной инфекции и изменении потребительской модели поведения, а также на фоне корректировки ценовых индикаторов на продукцию.
Согласно данным исследования «Анализ розничного спроса и перспективности продаж питьевого молока в России», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2021 году, основной массив спроса формируется за счет таких регионов как Москва, Московская область, Ростовская область. Характерна также и стабильность структуры ТОП-регионов с низким уровнем спроса, к таким регионам можно отнести Республику Ингушетия, Чукотский автономный округ и Ненецкий автономный округ.
При исследовании перспективности продаж в качестве наиболее перспективных выделяются Чукотский автономный округ, Москва, Ямало-Ненецкий автономный округ, менее перспективными регионами для продаж питьевого молока выступают Республика Ингушетия, Республика Мордовия, Карачаево-Черкесская Республика.
В рассмотрении показателя среднедушевых расходов отмечается определенная закономерность, согласно которой наиболее высокие расходы на покупку питьевого молока наблюдаются в таких регионах как: Тюменская область (4 793,9 руб./чел.), Ненецкий автономный округ (4 771,9 руб./чел.), Республика Северная Осетия-Алания (4 465,5 руб./чел.), а самые низкие расходы на приобретение питьевого молока характерны для следующих регионов Республика Ингушетия (107,5 руб./чел.), Республика Дагестан (118,6 руб./чел.), Чеченская Республика (370,8 руб./чел.).
Подробнее ознакомиться с содержанием исследования по анализу розничного спроса и перспективности продаж питьевого молока в России, с охватом временных периодов и детализацией по наполняемости можно по ссылке Анализ розничного спроса и перспективности продаж питьевого молока в России.