Российский рынок молочных продуктов в оценке розничного (потребительского) спроса и продаж подтвердил существенную положительную корректировку. Ключевым драйвером роста спроса на молочные продукты выступают ценовой фактор, уровень реальных доходов населения, общее состояние в секторе-потребителе и экономики и др.
Согласно данным исследования «Анализ розничного спроса и перспективности продаж молочных продуктов в России», проведенного маркетинговым агентством РОИФ ЭКСПЕРТ в 2022 году, основной объем спроса и емкость продаж молочных продуктов сосредоточен в таких регионах как Москва и Московская область, Санкт-Петербург. Также устойчива и стабильна структура ТОП-регионов с низкой емкостью спроса, к ним относятся Республика Ингушетия, Ненецкий и Чукотский автономные округа.
При анализе перспективности продаж самыми перспективными являются Чукотский автономный округ, Москва, Ямало-Ненецкий автономный округ, менее перспективными для продаж молочных продуктов выступают Республика Ингушетия, Республика Мордовия, Карачаево-Черкесская Республика.
В топ-регионов с самыми высокими расходами на покупку молочных продуктов Москва (21829,3 руб./чел.), Московская область (17680,1 руб./чел.), Ненецкий автономный округ (16844 руб./чел.). В топ-регионов с самыми низкими расходами на приобретение молочных продуктов входят Республика Ингушетия (753,8 руб./чел.), Чеченская Республика (832,2 руб./чел.) и Республика Тыва (2433,9 руб./чел.)
Российский рынок молочных продуктов в течение рассматриваемого периода показывает устойчивую динамику увеличения розничных цен на молочные продукты. Например, на жирный творог самые высокие цены стабильно фиксируются в Магаданской области, Забайкальском и Камчатском краях. А самый низкий ценовой порог на жирный творог характерен для Белгородской, Тамбовской и Саратовской областей.
Смотреть детальное содержание маркетингового анализа розничного спроса и перспективности продаж молочных продуктов в России можно здесь