Российские игроки вытесняют зарубежных производителей.
Российский рынок спортивных товаров показывает уверенную тенденцию наращивания объема внутреннего производства и замещения импортных поставок. Согласно данным маркетингового исследования «Рынок спортивных товаров в России с прогнозом 2027», проведенного маркетинговым агентством Роиф Эксперт в 2023 году, объем российского производства спортивных товаров по результатам года увеличился практически на 40%. Необходимо отметить, что текущие показатели объема отечественного производства спортивных товаров рынком являются рекордными.
С учетом текущей ситуации в экономике России, санкционных ограничений и последствия переформатирования ряда бизнес-процессов в условиях новых реалий, а также поведения ряда иностранных компаний, ранее являющихся активными участниками российского рынка спортивных товаров, динамика движения объемности товарных потоков в оценке натуральных и стоимостных индикаторов носит неравнозначную векторность. Для рынка спортивных товаров в РФ в целом по итогам года характерна высокая динамика, отметим также, что цены на продукцию показывали ажиотажный рост.
Совокупный объем российского рынка спортивных товаров формируется преимущественно за счет импортной продукции, но в рамках 2022 года российским производителям удалось существенно укрепить свои позиции. В зависимости от периода параметр импортного предложения спортивных товаров на рынке ранее доходил до катастрофических 90%. Общий тренд на замещение зарубежных спортивных товаров прослеживается достаточно четко.
Необходимо отметить, стоимостные объемы закупок импортных спортивных товаров российским рынком ранее были на пике в 2021 году, в целом общий тренд на увеличение объема закупок прослеживался последние годы. В рамках 2022 года импорт продукции показал корректировку, но все же пока остается на достаточно значительном уровне.
Смотреть целиком состав аналитического отчета Рынок спортивных товаров в России с прогнозом 2027 можно здесь.