Производители спортивных товаров наращивают рыночное присутствие
Российский рынок спортивных товаров показывает тенденцию максимизации объема внутреннего производства, при этом отмечается незначительное сокращение импортных поставок спортивных товаров и стабилизация ценовых индикаторов.
Согласно данным маркетингового исследования «Рынок спортивных товаров (с видами) в России, анализ развития с прогнозом 2029 г.», проведенного маркетинговым агентством Роиф Эксперт в 2024 году, прирост объема российского производства спортивных товаров составил 3,9 млрд. рублей, при этом в прогнозном периоде рынок продолжит показывать растущую динамику.
С учетом экономической ситуации в России, санкционных ограничений и последствия переформатирования ряда бизнес-процессов в условиях новых реалий, а также поведения ряда иностранных компаний, ранее являющихся активными участниками российского рынка спортивных товаров, отмечается существенная корректировка импортных и экспортных потоков продукции. Стоит отметить, что структура отгрузок спортивных товаров по направлениям российский рынок и мировая арена сохраняется традиционной, но наблюдается тренд на сокращение долевого эквивалента экспорта спортивных товаров.
Структура отечественного рынка по импортируемым спортивным товарам в видовой разбивке остается достаточно стабильной и объясняется устойчивостью целевых сегментов-потребителей, традиционно наиболее высоко востребованным остаются сегменты:
· Инвентарь и оборудование для занятий общей физкультурой, гимнастикой или атлетикой
· Ледовые коньки и роликовые коньки
· Спортивные мячи
· Лыжи и инвентарь для занятий лыжным спортом
Совокупный объем российского рынка спортивных товаров формируется преимущественной за счет импортной продукции, импортные поставки спортивных товаров в оценке физических единиц показывают положительный тренд в рамках последнего года.
Необходимо отметить, что объемы закупок импортных спортивных товаров российским рынком были на пике в 2021 году, тогда фиксировались рекордные показатели и в оценке натуральных единиц, и в оценке стоимостных показателей. В рамках текущей ситуации продолжается замещение импортного продукта отечественным. Отметим, что средние контрактные цены при импорте показывают существенную корректировку, так в рамках 2023 периода стоимость скорректировалась по всем ассортиментным группам.
Цены производителей при поставках на внутренний рынок после существенного ценового скачка перешли в фазу стабилизации с последующим ростом. Средние цены по экспортным контрактам также показывают стабильную динамику увеличения по всем ассортиментным группам, наиболее существенное изменение характерно по контрактам с поставкой продукции в Армению.
Смотреть целиком состав аналитического отчета Рынок спортивных товаров в России с прогнозом 2029 г. можно здесь, 2024 год выхода новости по анализу рынка спортивных товаров.