Объем рынка сыра в России достиг пиковых значений
Растущий спрос при увеличивающихся импортных поставках сыра, изменение экспортных отгрузок, а также продолжающийся тренд роста среднедушевого потребления способствуют максимизации российского рынка сыра.
По результатам маркетингового анализа «Рынок сыра (с видами) в России, анализ развития с прогнозом по 2030», проведенного маркетинговым агентством Роиф Эксперт в 2025 году, объем российского рынка сыра увеличился на колоссальные 17%.
При этом необходимо отметить, что объем импорта сыра на внутренний рынок в оценке натуральных величин показывает существенное увеличение, по стоимости – аналогичную динамику ввиду корректировки физических объемов. Прогноз импорта сыра в Россию также предполагает дальнейшую положительную направленность.
Для рынка сыра в РФ характерна высокая динамика и рост объем рынка, ценовые компоненты после сверхскачка стабилизировались с последующей положительной динамикой в рамках текущего периода. Цены производителей достигли максимальных значений на фоне роста сырьевой составляющей, инфляционных процессов и операционных компонент. В рассмотрении ценовой корреляции цены импортной продукции выше цен производителей сыра.
Основные тенденции рынка сыра заключаются также в увеличении объемов внутреннего потребления, на фоне чего происходит увеличение закупок сыра за рубежом, внутренний спрос в наибольшей степени удовлетворяется российской продукцией, а российские производители показывают рост по производству сыра.
В оценке импортеров ключевыми регионами-поставщиками сыра становятся компании Беларуси. Структура отечественного импорта рынка сыра в оценке региональной представленности характеризуется достаточной стабильностью, необходимо отметить существенное доминирование в общем ввозе на российский рынок продукции в Центральный федеральный округ и Северо-Западный округ. Так для данных регионов значение долевого показателя в общей структуре импорта в натуральном выражении находится в параметре 90 процентов в зависимости от года.
Структура рынка сыра в оценке товарных/ассортиментных групп не претерпевает существенных изменений, по прежнему превалирующей остаётся группа полутвердых сыров, второй по значимости является сегмент мягкого сыра.
Смотреть детальное содержание маркетингового исследования Рынок сыра (с видами) в России с прогнозом по 2030 можно здесь, 2025 год выпуск анализа рынка.