Базовым трендом рынка становится рост его объемности
Растущий спрос способствует максимизации российского производства мяса птицы, что происходит на фоне увеличивающихся импортных поставках мяса птицы и корректировки ценовых индикаторов.
По результатам маркетингового анализа «Рынок мяса птицы (с видами) в России, анализ развития с прогнозом по 2030», проведенного маркетинговым агентством Роиф Эксперт в 2025 году, объем российского рынка мяса птицы увеличился на колоссальные 157 млрд. руб.
При этом необходимо отметить, что объем импорта мяса птицы на внутренний рынок в оценке натуральных величин показывает существенное увеличение, по стоимости – аналогичную динамику ввиду корректировки физических объемов. Прогноз импорта мяса птицы в Россию также предполагает дальнейшую положительную направленность.
Для рынка мяса птицы в РФ характерна высокая динамика и рост объем рынка, ценовые компоненты после сверхскачка стабилизировались с последующей положительной динамикой в рамках текущего периода. Цены производителей достигли максимальных значений на фоне роста сырьевой составляющей, инфляционных процессов и операционных компонент. В рассмотрении ценовой корреляции цены импортной продукции выше цен производителей мяса птицы.
Основные тенденции рынка мяса птицы заключаются также в увеличении объемов внутреннего потребления, на фоне чего происходит увеличение закупок мяса птицы за рубежом, внутренний спрос в наибольшей степени удовлетворяется российской продукцией, а российские производители показывают рост по производству мяса птицы. Также наблюдается наращивание доли мяса индейки в общем объеме рынка.
В оценке импортеров ключевыми регионами-поставщиками мяса птицы становятся компании Беларуси и Китая. Структура отечественного импорта рынка мяса птицы в оценке региональной представленности характеризуется достаточной стабильностью, необходимо отметить существенное доминирование в общем ввозе на российский рынок продукции в Центральный федеральный округ и Северо-Западный округ. Так для данных регионов значение долевого показателя в общей структуре импорта в натуральном выражении находится в параметре 70-80 процентов в зависимости от года.
Структура рынка мяса птицы в оценке товарных/ассортиментных групп не претерпевает существенных изменений, по прежнему превалирующей остаётся группа мяса кур, второй по значимости является сегмент мяса индейки.
Смотреть детальное содержание маркетингового исследования Рынок мяса птицы (с видами) в России с прогнозом по 2030 можно здесь, 2025 год выпуск анализа рынка.