Потребители сокращают закупки зарубежной продукции
Ситуация на отечественном рынке доломита характеризуется падающей направленностью импортных поставок и корректировкой выпуска продукции российскими производителями.
По результатам маркетингового анализа «Рынок доломита (с сегментами) в России, анализ развития с прогнозом 2030», проведенного маркетинговым агентством Роиф Эксперт в 2025 году, объем импорта доломита в оценке физических объемов и стоимостных объемов достиг рекордно низких показателей.
Падение импортных поставок происходит на фоне корректировки объемов внутреннего производства отечественными производителями и изменения цен, как следствие индикатор цен и объем рынка показывают разную направленность. В прогнозном периоде рынок доломита продолжит свое развитие в плюсовом векторе.
В целом в рамках всего исследуемого периода российский рынок показывает поступательную динамику сокращения закупок продукции из-за рубежа, с года введенных ограничений. Текущее сокращение закупок свидетельствует о минимизации продаж импортной продукции. В оценке ценовых компонент, традиционно самый высокий уровень цен фиксируется при закупках зарубежной доломита, а самый демократичный уровень цен характерен по экспортным контрактам.
Структура отечественного рынка доломита в оценке региональной представленности характеризуется достаточной стабильностью, в настоящее время ключевой остается отечественная продукция. Отмечается достаточное внутреннее производство.
Принципиальные тенденции рынка доломита – корректировка объемов внутреннего производства, корректировка регионов поставщиков, корректировка ценовых индикаторов. Характерной особенностью рынка доломита является также фактическое доминирование польской продукции в общем объеме импорта, стоит отметить, что ранее в пул ключевых поставщиков также входили компании из Норвегии.
Смотреть детальное содержание маркетингового анализа Рынок КАС (доломита) в России с прогнозом 2030 можно здесь, 2025 год выхода анализа рынка доломита.