«Pret-a-porter или Haute Couture. Упаковка как объект потребительского вожделения »

2010-07-02 13:49:04 2158

Творческий директор Clёver, Бенжамин Бенимана выступил с докладом в рамках мастер-класса от АБКР «Упаковка, которая продает. Дизайн упаковки как инструмент реализации маркетинговой стратегии компании».

Выставка Росупак, Москва, 2010

Выставка. Этот гигантский организм радостно поглощал посетителей, участников и просто зевак с удовольствием пополняя свой бесконечно стройный гул еще одним голосом. Мастер-класс от АБКР проходил в конференц-зале номер 5, найти который, не обладая навыками ориентирования на местности, было задачей не из простых. По доброй московской традиции, выступающие задерживались в пробках. Серьезная женщина несколько раз строгим голосом объявила в рупор о начале мероприятия. Возможно, голос ее был чрезмерно строг, может не все смогли найти тропу к залу, но посетителей было мало. А зря. Доклады докладчиков были весьма интересны и познавательны.

Мария Сташенко, партнер дизайн-консалтинговой компании Organicadesign (Санкт-Петербург - Москва), поведала публике «молочную» историю: кейс редизайна торговой марки молока, проведенного компанией. После чего, кстати, продажи данного молока значительно увеличились.

Виктор Емельянов, директор проектов VarioBrands (Воронеж) рассказал, что нужно делать, когда нет денег на продвижение, и как использовать стратегию мимикрии в упаковке. Если бы, читатель, вы там были, вы бы теперь это знали.

Андрей Горнов, креативный директор Getbrand (Москва) представил публике голову-портфолио – да, да нашу с вами потребительскую голову. В которую, всеми, уже давно известными и еще неизученными способами производитель желает проникнуть, остаться там и вступить с ней в симбиоз. И хотя, как показывают исследования, есть у него всего-то 6 секунд, чтобы оказаться в потребительской корзине, ради этого мгновения и создаются бренды.

Бенжамин Бенимана, творческий директор Clёver (Москва) приоткрыл тайну создания уникального платья для продукта. Шкуры и драпировки, прикрывающие наготу и сохраняющие содержимое уже не актуальны. Бантами и рюшами покупателя не удивить. Ему подавай теперь задушевный разговор. Нас волнуют наши эмоции и наши ценности. Когда ты, производитель, услышишь и изучишь язык, на котором говорит наше потребительское сердце, переживешь вместе с нами наши потребительские эмоции, и создашь такую упаковку, которая будет говорить с нами, рассказывать легенды и сказки, проситься к нам в дом, ты очаруешь нас. Где-то в душе мы давно этого ждем.

Вот так примерно выглядело наше скромное, но во всех отношениях полезное мероприятие, фотоматериалов к которому, к сожалению нет.

P.S. Если наша миссия донести ценность брендинга, мало рассказывать академичные истории. Все уже слышали крылатые фразы и читали умные книжки. Нужно, если можно так сказать, брендировать свой доклад, облечь злободневные смыслы в стильную и современную форму. Что для этого нужно? Вербальные и невербальные инструменты, прыгать в зал, входить в транс - здесь все зависит от фантазии и уровня докладчика. Существует множество способов, чтобы очаровать публику. Например, образ африканского вождя и манера говорить Бенжамина Бениманы. Уникальная персона, носитель тайного знания о брендинге – его выступления всегда больше чем просто доклад, всегда на грани лицедейства. Чтобы продать идею, нужно придать ей уникальную форму. Возможно, тогда и посетители перестанут пропадать по дороге к нашим мероприятиям.