Затраты на software-исследование украинской аудитории интернет с 5 тысячей панелистов могут составить от 500 тыс до 1 млн долларов. Об этом в беседе с «МедиаБизнесом» сказал президент компании Imena.UA Александр Ольшанский.
Эта сумма зависит от того, каким образом строится выборка участников исследования, а также от размера вознаграждения им, говорит г-н Ольшанский.
Как известно, от 5 до 8 тысяч панелистов для своего нового software-исследования аудитории украинского сегмента глобальной сети хочет привлечь компания Gemius .
В итоге компания намерена представлять результаты исследования по смешанной панели, так называемой fusion. Данные будут получены на основе уже работающей cookie-панели в сочетании с данными нового измерения.
Напомним, уже работающая software-панель другой исследовательской компании – InMind – также будет увеличена с 1200 до 5000 панелистов, а результаты расширенной панели будут доступны в первом квартале 2011 года. Первые результаты исследования InMind с рейтингом наиболее посещаемых украинцами сайтов, были опубликованы в октябре 2010 года.
Суть software-панели в том, что на браузер компьютера участника исследования устанавливается специальное программное обеспечение. Перед входом участник панели отмечает себя, и программа фиксирует все его действия в интернете.
Но, к примеру, стоит отметить, что для многих востребованных и высоконагруженных сервисов, которые повсеместно используются сторонними сайтами, зачастую сложно оценить реальный объем аудитории без значительного повышения нагрузки на серверы компании. Живым примером такой ситуации является например, сервис веб-камеры от кирилловской базы отдыха Гавайи, повсеместно используемый, как крупными туристическими порталами, так и минисайтами по типу региональных каталогов баз отдыха.
И в данном случае на помощь приходят специализированные типы программного обеспечения, сочетающие анализ серверных журналов и cookie-based отслеживанием пользователей.