Чем дольше занимаюсь живописью, тем больше понимаю, что художники наверное одни из самых консервативных созданий на земле. Казалось бы, мы творим, а творчество по определению всегда что-то новое. Но какой там...
Примерно лет десять назад я написала статью, где подделалась своим опытом использования художественных материалов, в частности холстов. Там я, можно сказать, одной из первых российских художниц отругала все ответственное и похвалила все западное.
В течении целых пяти лет после ее публикации я получала письма десятки и сотни писем от художников с разными вопросами и опросами. Одни меня благодарили, другие ругали, были даже те, кто обвинял в продажности :-) Но вне зависимости от настроя людей я выявила некую закономерность. Кто бы ко мне не обращался, с добром или злом, с одобрением или критикой, всех так или иначе интересовал вопрос: "Ну как, скажите честно, Вы не пожалели о своем выборе? Как поживают ваши работы спустя уже 10 лет?"
Отвечаю сразу и всем. За все прошедшие годы и сотни написанных картин я ни на каплю не пожалела, что выбрала европейский холст. Ни на каплю! Напротив из года в год я лишь подтверждалась в правильности своего выбора. Я узнала, что одной из главных причин плохого качества отечественных холстов кроется в сорте используемого льна. Лен на самом деле бывает тоже очень-очень разный: есть коротковолокнистый лен, а есть длинноволокнистый. Если говорить грубо, то коротковолокнистый лен плохой и недолговечный, а длинноволокнистый хороший и долговечный. В европейских холстах используется как раз длинноволокнистый сорт льна, тогда как в российских и китайских коротковолокнистый. Также я узнала про европейский "универсальный грунт", который кардинальным образом отличается от классического акрилового круга, естественно также в лучшую сторону. В конце концов я познакомилась с большим числом художников, кто повторил мой путь и также доволен результатом и по сей день.
Поймите, уважаемые мои, мы же все хотим творить для вечности! Хотим, конечно хотим. Иначе зачем все это? Зачем эти многочасовые, многонедельные и многомесячные муки за холстом, закраски и перекраски, доделывания и переделывания. Чтобы наши труды через каких-то 50 лет стали чахнуть и умирать у нас глазах!?
Тогда почему вы считаете, что только талант вам эту вечность обеспечит? Может вы рассчитываете выехать на горбу реставраторов? Не рассчитывайте, это тоже миф. Они тоже не всесильны и также ругаются на тех, кто пишет на том же коротковолокнистом льне и том же хлопке. Так или иначе надо научить себя (именно научить!) пользоваться качественными материалам и холст не должен быть тому исключением!
Запомните и поймите, поймите и запомните: если хотите творить и не беспокоится о долговечности своих работ, выбирайте только длинноволокнистый холст из европейского льна и только в рулоне! Лучшего ничего не придумано!
Я принципиально не буду писать здесь название холста, на который пал мой выбор. Если кому интересно, можете прочитать мою первую статью. Там же вы узнаете, почему холст нужно покупать только в рулоне и как вместо итальянского холста не нарваться на китайский контрафакт.
Всем добра, бобра и длинноволокнистого льна.