Партнерская программа как канал продаж

2010-10-12 11:02:17 2614

Анализируя различные каналы продаж своего интернет-проекта, всегда хочется понять – куда вкладывать силы, время и деньги, чтобы гарантированно увеличить прибыль. Мы на своем опыте убедились, что отличным каналом продаж является партнерская программа. В этом посте мы расскажем, как можно ее развивать и как это повлияет на финансовые показатели проекта в целом. Вся статистика собрана в ходе работы созданного нами центра партнерских программ Монетти (объединяет партнерские программы всех наших сервисов), но так как на сегодняшний день партнеров у нас много (более 1000), будем считать эти данные достаточно объективными.

Если сравнить различные каналы продаж наших проектов, то партнерская сеть будет уверенным лидером. Нам она дает практически половину всех покупателей. При этом это канал с наименьшим риском, по сравнению с очень зависящими от конкуренции контекстной рекламой, которая теряет свою эффективность со временем, и поисковым трафиком, который невозможно предугадать вообще из-за постоянно меняющихся алгоритмов поисковых систем.


Рисунок 1. Доля различных каналов в продажах проектов


Кроме прямых продаж партнерская программа также выполняет задачи по продвижению бренда вашего проекта. За счет охвата большой аудитории партнерских сайтов узнаваемость продукта значительно растет.

Последний год, усиленно занимаясь развитием партнерской программы, мы получили рост дохода, приносимого ей, почти в 2 раза. При этом основные вложения необходимо сделать в создание новых технических возможностей для партнеров и поддержание коммуникаций с ними.
Развивая партнерскую программу, обращайте внимание на следующие моменты:

1. Кто мои партнеры и где их ловить?

Целевые партнеры – сайты схожей тематики с вашим продуктом или услугой / сайты, целевая аудитория которых совпадает с вашей (при этом тематика может быть другая).

Партнеров можно привлекать:
— на специализированных ресурсах для аудитории, интересующейся партнерками (searchengines.ru. mastertalk.ru и пр.)
— с помощью реферальной программы
— прямые контакты – особенно для крупных интересных вам сайтов. Ищите нужных вам людей в социальных сетях, на форумах и через общих знакомых — и они найдутся:)

Например, контакты владельцев одного из крупнейших в Рунете сайтов поздравлений наши менеджеры получили только после того, как нашли разработчиков этого сайта на Free-lance.ru!

2. Про виды экспорта

Необходимо предоставить партнерам как можно больше видов экспорта от самых простых (баннеры и ссылки) до самых масштабируемых (XML). Если посмотреть на статистику популярности видов экспорта, мы видим что наибольший интерес партнеры проявляют к готовым витринам, позволяющим организовать отдельный раздел с контентом на своем сайте.


Рисунок 2. Популярность различных видов экспорта

3. Деньги решают всё

Это очевидно, что особенное внимание надо уделить партнерским выплатам. Чтобы повысить удовлетворенность партнеров на Монетти мы сделали:

  • статистику продаж в реальном времени — в Личном кабинете партнера установили счетчик, который показывает, сколько он заработал на данный момент, с обновлением каждые 4 часа.
  • разнообразные варианты выплат с минимальной границей — мы выплачиваем партнерское вознаграждение по безналичному расчету (подходит для крупных партнеров) и во всей возможной электронной валюте.
    По просьбе партнеров мы также сделали выплаты чаще (теперь 2 раза в месяц) и снизили минимальную границу (теперь 250 руб., а для юридических лиц ее вообще нет).
  • прозрачную историю взаиморасчетов — 2 раза в месяц в кабинете партнера формируется подробный отчет о проданном контенте и полученном доходе. Всю информацию о выплаченном вознаграждении можно также посмотреть в специальном разделе.
  • службу поддержки (email и телефон), готовую ответить на любой финансовый вопрос.





4. 20/80

После того, как партнеры устанавливают на свой сайт выбранный вид экспорта, начинается настоящая работа. Теперь ваша общая задача – довести уровень продаж сайта партнера до максимума и удержать его там.

Существование партнерской программы подчиняется стандартной формуле 20/80: 20% крупнейших партнеров приносят 80% дохода. Поэтому с ними нужно вести индивидуальную работу, постоянно анализируя статистику продаж и экспериментируя с видами экспорта, чтобы найти оптимальный вариант.

5. Слушайте внимательно

Постоянно получайте от партнеров обратную связь, и они сами подскажут вам основные направления развития для партнерской программы. Форум, рассылки, опросы – для этого подходят любые виды онлайн-коммуникации.

Мы упомянули только основные моменты, на которые вам стоит обратить внимание, создавая свою партнерку. А главный вывод такой — вкладывать силы, время и деньги в партнерскую программу своего сервиса стоит. В итоге вы получите надежный и масштабируемый канал продаж, который будет долгое время приносить вам стабильный доход.

Источник: www.bdgroup.biz