Мобильная связь сегодня охватывает практически всех жителей страны: каждый второй пользуется услугами мобильных операторов. Неудивительно, что реклама, адресованная абонентам, стремительно приобретает популярность. Активно обсуждается ее эффективность, преимущества и недостатки, все больше и больше рекламодателей заинтересованы в таком способе распространения информации о своем бренде, товарах и услугах. Но, что же собственно представляет собой мобильная реклама? Давайте поближе познакомимся с основными площадками для размещения подобных рекламных сообщений и оценим их эффективность на примере рекламной кампании одного из приложений для Java –
VoiceCards Mobile.
Рассылка сообщений
Наиболее популярны и известны такие форматы мобильной рекламы, как SMS и MMS рассылки. Использовать их можно самостоятельно, при наличии базы номеров потенциальных клиентов, либо при поддержке оператора. В последнем случае, сообщения получают только те пользователи, которые дали согласие на рассылку.
Оплата производиться в соответствие с количеством отосланных сообщений, которые, обычно, продаются большими партиями не менее тысячи в каждой.
С помощью рассылок можно отправить как текстовое объявление (SMS), так графическое или звуковое (MMS). Такой формат рекламных сообщений удобно использовать, когда товар или услуга уже известны на рынке, с целью сообщения о новых моделях, акциях или услугах. Рассылка носит уведомительный характер.
Преимущество рассылки в том, что рекламное сообщение просматривает большая аудитория позитивно настроенных пользователей, причем уведомление он получают независимо от их места нахождения.
Недостаток же такой системы в том, что само по себе сообщение не обладает высокой информативностью, и не позволяет описать особенности продукта, широко рассказать об услуге.
Размещение в рекламных сетях
Часто для размещения мобильной рекламы используют площадки рекламных сетей, состоящих из ряда мобильных сайтов различной специфики. Цель рекламных сообщений, размещаемых на этих площадках –повышение продаж конкретного продукта, увеличение популярности определенной услуги, привлечение новой аудитории.
Рекламные сообщения в сетях такого типа можно размещать, как в формате медийного баннера, так и в виде текстового объявления. Возможен запуск даже низкобюджетного проекта, оплата производиться за показы, клики или действия (системы CPM, CPC, CPA). Последняя система действует, в тех случаях, когда посетителю предлагают загрузить файл, позвонить или отправить сообщение рекламодателю прямо со страницы площадки, не переходя на другой сайт.
Начать рекламную кампанию с помощью интерфейса рекламодателя можно в очень сжатые сроки, буквально в день регистрации. К недостаткам площадки можно отнести слабое развитие системы CPA и наличие в рекламных сетях недобросовестных ресурсов, из-за чего рекламодателю приходиться самому заниматься проверкой входящего трафика.
Реклама на порталах операторов
И наконец, третий вид площадок – порталы операторов мобильной связи. Рекламное место на портале можно купить в рекламном агентстве или же самостоятельно обратиться к владельцу.
Основное назначение такого вида рекламы – широкое информирование потенциального пользователя, имиджевая реклама или вовлечение новой аудитории посредством акций и специальных предложений.
Реклама на таких порталах позволяет проводить масштабные рекламные кампании, охватывающие активную аудиторию абонентов. Кроме того, размещая рекламу на портале известного, зарекомендовавшего себя оператора, вы автоматически повышаете рейтинг своей компании. В то же время существуют и некоторые ограничения: приветствуются только масштабные высокобюджетные проекты, формат рекламного сообщения ограничивается медиа баннером, а все акции и дополнительные предложения требуют предварительного согласования с оператором-владельцем.
Основной вид оплаты рекламного места на таких порталах – система СРM.
Немного практики
Все изложенное выше мы решили проверить на собственном опыте, проведя рекламную кампанию одного из наших Java-приложений – VoiceCardsMobile. Рекламируя продукт, мы ставили перед собой цель – добиться максимального количества загрузок приложения пользователями. И вот, что у нас получилось:
Рекламная площадка | CPM | СРС | Конверсия в загрузки | Стоимость загрузки |
Wap.megafon.pro | 29 500 руб. | - | 45% | 16,13 руб. |
Multiclick | - | После тестовой РК покупали сразу загрузки по фиксированной цене. | 3,72 руб. |
Wapstart | - | 1 руб. | 31% | 3,21 руб. |
MobileAds | - | 0,9 руб. | 30% | 2,98 руб. |
СМС-рассылка | Проводили самостоятельно | 4,3% | 3,1 руб. |
Landing page —
http://p.voicecards.ru/. Несмотря на все минусы и плюсы рассмотренных площадок мобильной рекламы, говорить о несомненном превосходстве одной из них мы не беремся. Каждая из них по-своему хороша и может дать высокие результаты, в зависимости от поставленной цели. Кроме того, рынок мобильной рекламы пребывает в непрерывном развитии, старые площадки совершенствуются, появляются новые, и тому, кто хочет извлечь из мобильной рекламы максимальную пользу, нужно быть всегда в курсе.
Источник: www.bdgroup.biz