О рекламе сейчас пишут и говорят очень много. Ее ругают, требуют сократить время показа или убрать совсем… Но реклама - это часть нашей культуры, одно из средств коммуникации. Реклама доводит до нас информацию о тех новых товарах и услугах, которые входят в нашу жизнь сейчас или могут войти в будущем. Съемка рекламного ролика предполагает наличие профессиональной команды и профессионального оборудования, что обеспечивает ей половину успеха при создании видеорекламы. Однако этого не достаточно - нужно постоянно быть в курсе потребительских предпочтений и умело манипулировать образами, чтобы потенциальный покупатель увидел в рекламе именно то, что вы хотите показать - качество, полезность и надежность вашего продукта.
Однако, съемка рекламных роликов, как и любое другое творение, может быть удачной и неудачной, талантливой и бездарной. Просто данной продукции так много и она так недолговечна, что успеть создать великое произведение в этом жанре очень трудно.
И, тем не менее, существуют критерии, по которым можно судить, удался рекламный ролик или нет. Если зритель запомнил занимательный сюжет, остроумный текст, симпатичную музыку, красивые лица в рекламе, но не запомнил товар, который она преподносила, то реклама, конечно, не получилась. Она не выполнила главного своего назначения – привлечь внимание потенциального потребителя к марке товара или фирме.
Реклама тогда считается удачной, когда в памяти зрителя остается название товара и хочется его приобрести.
Реклама может воздействовать на зрителя двумя путями: взывать к разуму, расчетливости и возбуждать определенные эмоции. Рекламные ролики первого типа доказывают зрителю, что именно этот товар наиболее важен, экономически выгоден и просто необходим для каждого покупателя.
В таком ролике могут присутствовать сравнения с другими товарами (разумеется, в пользу рекламируемого), статистические данные. Например, хозяйка моет посуду двумя разными моющими средствами. Одно расходуется больше, а моет хуже. Другое гораздо экономичнее и эффективнее. Такая реклама будет иметь большее воздействие на людей с рациональным складом ума.
Другой тип рекламы – эмоциональный. Такой рекламный ролик призван вызвать у вас определенные эмоции: порадоваться, испугаться, засмеяться, то есть пережить какое-то чувство. Когда человек видит на экране маленького, пушистого, очаровательного котенка, он испытывает чувство нежности и огромное желание тут же пойти и купить корм для своего кота.
Рекламный ролик должен сочетать в себе:
- точно выстроенный сюжет, в центре которого торговый бренд;
- грамотно составленный зрительный образ с нужным подбором цветовой гаммы;
- фокусировку взгляда зрителя на необходимой точке – торговой марке;
- эмоциональный фон, создаваемый музыкальным сопровождением;
- правильно составленный, грамотный и убедительный текст.
И вот тогда реклама может стать произведением искусства.