Автоваз сохраняет лидирующие позиции на российском авторынке. Автомашины Lada еще остаются самыми продоваемыми, что позволило Автовазу за первое полугодие 2010 года взять выручку размером 1, 975 млрд $. Было продано около 220 тысяч авто, по средней цене 8944 $. На втором месте по совокупной выручке оказалась японская Toyota - 1, 43 млрд $. Но Toyota продала 30, 86 тыс. авто, а выручку обеспечила средняя цена в 46000 долларов за машину. Третье место занял корейский автопроизводитель Kia, выручка которой достигла 971, 8 млн $ при средней стоимости одного автомобиля – 21, 25 тыс долларов.
Chevrolet при объёме выручки 908, 7 млн долларов вырос с занимаемого в прошлом году восьмого места на четвёртое, надо заметить, что легковые машины этого бренда занимают второе место по количеству продоваемых авто. Далее список выглядит так: на пятом месте Nissan – 886, 8 млн, шестое место Volkswagen – 833, 7 млн, седьмое место Hyundai – 830 млн, на восьмом Ford – 815, 3 млн.
Два немецких автогиганта BMW и Mercedes-Benz закрывают десятку лидеров продаж. BMW продали 9 718 автомашин по средней цене 83, 4 тыс. долларов за авто и выручили 810, 7 млн долларов за отчетный период. Средневзвешенная цена автомобилей Mercedes самая высокая – 99 тыс. долларов. Компания продала 7 675 машин, что дало выручку в размере 760, 9 млн долларов. По словам аналитиков - премиум-класс обеспечивает во время кризиса большую рентабельность продаж, сейчас в России этот показатель приблизился к европейскому уровню в 1,5 - 2%, и еще возможен рост до 4%.