Скоро расширят полномочия ДПС при использовании фото- и видеокамер. В данный момент на основании видео материалов автолюбителей можно оштрафовать за проезд на красный свет, превышение скорости, неправильное пересечение железнодорожных путей. Добавятся еще для фиксирования фото и видеокамерами новые нарушения: выезд на встречную полосу движения, поворот или разворот через две сплошные линии. Ожидаются вступление в силу этих правил в конце октября. Однако, в правительстве решили еще добавить к вышеперечисленным нарушениям правил такие нарушения как: езду по тротуарам и обочинам, непредставление преимущества пешеходам на "зебре", не пристегнутые ремни безопасности, неправильная парковка. За эти нарушения еще и увеличат штрафы.
Эксперты нашли недочеты данных нововведений, возможно эти меры смогут помочь повысить дисциплину на автодорогах, но недостаточное количество стационарных камер наблюдения не позволит сильно изменить ситуацию. Еще не запланирована массовая и повсеместная установка видеокамер. Пока в России на трассах и автомагистралях задействовано приблизительно всего 400 видеокамер, этого явно мало. Этот объём фиксирует лишь только 8-9% от общего числа нарушений, в то же время в Европе этот показатель доходит до 50-60%.
Так же разрабатываются еще изменения к закону, который не "пошел" пока в РФ. Речь идет об оформлении мелких ДТП без вызова сотрудников ГИБДД. Сегодня это плохо работает из-за малой суммы выплат при компенсации ущерба от аварии, которая равна 25000 руб. Боясь ошибиться в сумме ущерба, и неспособность верно оформить схему места ДТП вынуждают большую часть автолюбителей дожидаться сотрудников ГИБДД даже при маленькой вмятине на авто. Сейчас в правительстве захотели повысить лимитную сумму до 50000 руб, хотя хорошо было бы отказаться от максимальной суммы, как это сделано в странах запада. Но возможно эта полумера приведет к хорошему результату. Специалисты страховых компаний приводят статистику, из которой следует - средний ущерб в большинстве ДТП не превышает 31-37 тыс. рублей. После принятия поправки в законе , число водителей, воспользовавшихся упрощенной процедурой оформления дорожных происшествий, должно увеличится до 15-20%, от общего числа попавших в аварии, с нынешних 0,9-1,5%.