Исследовательская компания Nielsen опубликовала аналитику американской радиоотрасли. Как выглядит сегодня индустрия в США, и какие тренды уже закрепились на российском рынке?
Согласно исследованиям, проведенным компанией Nielsen,радио охватывает больше американцев, чем любая другая линейная или цифровая платформа. Оно возглавляет рейтинг востребованности рекламных платформ, лидирует по времени прослушивания и занимает значительную часть времени прослушивания у поклонников подкастов.
Радио охватывает больше взрослых, чем любая другая медиа-платформа, включая прямые ТВ-трансляции в совокупности с телевидением с временным сдвигом. Nielsenтакже разрушает миф о том, что радио интересно только пожилым людям: сегодня в США радио охватывает 85% аудитории в возрасте 18-34. У телевидения в данном сегменте охват составляет 80%.
Огромную роль в развитии аудиоконтента в США играют подкасты. Так называемая категория «супер-слушателей», то есть тех, кто уделяет прослушиванию подкастов 5-10 и более часов в день, значительно увеличилась по сравнению с прошлым годом. А число тех, кто слушает подкасты менее часа в день, напротив, сократилось. Прослушивание подкастов превратилось в настоящий ритуал.
Тесное переплетение радио и digital дает потрясающие результаты. Те же тенденции наблюдаются и в России. Согласно данным Mediascope (Radio Index, 2023, Россия, 12+ лет. AQH, тыс.чел), более 90% россиян имеют радиоприемник и более 80% россиян каждую неделю слушают радио. При этом 6% аудитории слушают проводное радио, 18% через радиоприемники, 30% включают радио в авто, 16% слушают радио через смартфоны, 10% - через ПК и 8% через умные колонки.
«По последним данным, только онлайн-станции «Русской Медиагруппы» набирают около миллиарда прослушиваний в год. Радиоконтент должен быть доступным во всех средах. Так «Русская Медиагруппа» не только дублирует линейное радио в сети, но и создает многочисленные тематические онлайн-радиостанции, запускает собственные подкасты, реализует перекрёстные спецпроекты радио+digital. И это дает отличные результаты, привлекает аудиторию и рекламодателей, позволяет экспериментировать с форматами, предлагать слушателям абсолютно новую интересную музыку».
За последние годы станции «Русской Медиагруппы» демонстрируют уверенный рост. Так по сравнению с периодом Октябрь 2019 - Март 2020, в настоящий момент аудитория радио Monte Carlo увеличилась на 54,2%, радио MAXIMUM на 21%, радио Хит FM на 7,9%, радио DFM – на 6%. А «Русское Радио» за год приросло на 3,8% слушателей.
Все это позитивно сказывается и на рекламных возможностях радио. По итогам 2022 года рынок радиорекламы вырос на 5% по сравнению с годом ранее. Общий объём рынка составил 14.7 млрд руб. И даже уход западных брендов не повлиял на картину – покинувшие российский рынок компании были быстро замещены отечественными игроками.
Радио в России – незаменимый рекламный канал и авторитетный медиаинструмент, для развития которого важно сохранение человеческого ресурса и дальнейшее внедрение новых технологий.