Конец ноября – горячее время для подготовки корпоративных подарков. По традиции в этом году в качестве наиболее распространенных бизнес-сувениров выступают квартальные календари. Также не снижается спрос и на пакеты с фирменной символикой, в которые вкладывают новогодние подарки. Однако изменился приоритетный способ заказа памятной продукции. Как отмечает директор полиграфической компании «СТАМПА ВИВА» Николай Бовин, осенью вектор потребительского интереса резко переместился в сторону быстрого и удобного механизма он-лайн расчета и заказа подарков.
Интересы потребителей меняются стремительно и закономерно. Последние несколько лет предновогодний приток клиентов обрушивался на те компании, которые предоставляли хороший сервис и конкурентоспособные цены. Это и было основными критериями, по которым клиент выбирал фирму-изготовителя. Сейчас же все больше людей отдают предпочтение Интернет-услугам, обращаясь в компании, которые не только быстро, качественно и за приемлемую цену изготавливают продукцию, но и предоставляют удобную Интернет-платформу заказа и расчета ее стоимости (минуя промежуточное звено общения с менеджером).
Вообще, в последние годы российский рынок Интернет-торговли демонстрировал уверенный рост. Удобство приобретения товаров с помощью регистрации заявок на специализированных сайтах становится все более очевидно. Интернет-магазины работают семь дней в неделю без перерывов на обед. Кроме того, делать заказ через Интернет значительно проще, чем долго общаться по телефону или очно с менеджером, который зачастую неправильно понимает пожелания клиента. Работая же над заказом в режиме он-лайн, потребитель может в интерактивном режиме создавать макет продукта, экспериментировать с предлагаемыми на сайте элементами «интеллектуального конструктора», отслеживать как меняется цена и, конечно, распечатывать разные варианты заказа для наглядного сравнения.
Таким образом, на передний план стали выходить те он-лайн фирмы, которые дают возможность клиентам с помощью очень хорошо проработанного сайта, быстро и без особого труда делать заказ. «Говоря о квартальных календарях, нельзя не отметить, что это довольно сложный с полиграфической точки зрения продукт. Его трудно заказывать неспециалистам или людям, не имеющим некоторой подготовки. Именно поэтому сейчас привлекают к себе внимание сайты-конструкторы, на которых можно без труда собрать календарь и легко проанализировать, как в зависимости от выбранного макета будет меняться цена», - рассказывает руководитель Интернет-ресурса kvakpak.ru Дмитрий Вальтер.
В фаворе оказываются такие Интернет-магазины, пользователем, а значит и покупателем которых может стать любой человек (в не зависимости от образования и навыков работы в компьютере). Современный заказчик ориентируется на простоту и выбирает «где легче и удобнее». Его задача в этом случае сводится только к расстановке галочек напротив понравившегося формата или опции. К примеру, для заказа квартального календаря пользователю приходится несколько раз нажать кнопку мыши, после чего на экране появляется модель календаря вместе с подробным техническим описанием и стоимостью выбранного варианта.
Удобство таких Интернет-ресурсов очевидно, как очевидно и то, что за ними стоит большое будущее. «Уже сейчас кроме квартальных календарей (а также календарей настольных, настенных и карманных) на интеллектуальной платформе KVAKPAK можно заказать бумажные пакеты с логотипом, что тоже очень облегчает взаимодействие клиента с исполнителем. Как бы задавая наводящие вопросы, сервис помогает заказчику пошагово определяться с выбором пакета», - отмечает Дмитрий Вальтер. Можно ожидать, что в будущем на подобную систему будут переходить все больше фирм, оказывающих полиграфические услуги и разного рода Интернет-продажи. В этом случае, рынок Интернет-продаж будет развиваться еще активнее, а индустрия бизнес-подарков перейдет на новый качественный уровень.