Цивилизованность рынка интернет-маркетинга в России и на Западе

2011-04-11 18:28:17 2295

На прошлой неделе мы закончили первую версию нашего английского сайта и стали одним из партнеров Битрикса на западных рынков с золотым партнерским статусом. Я рассматриваю это как возможность, наконец-то, показать себя не только в России. В отличие от предыдущих попыток поработать с западными клиентами, которые появлялись бессистемно, в основном в результате моих личных знакомств по прошлой работе на Западе, сейчас мы рассматриваем этот вопрос подробно и собираемся выстраивать стратегию развития для других рынков.

Я много размышляю о том, почему наши агентства до сих пор (не все, но по крайней мере – лидирующие) не вышли туда с предложением своих сервисов. Пытаюсь понять, учесть ошибки и проанализировать, чтобы построить нашу стратегию. Что же мы предложим Западу?

  • Исследования эффективности сайтов и рекламных кампаний с помощью Google Analytics;
  • Арбитраж контекстного и медийного трафика рекламных агентств с помощью Google Analytics;
  • Консультирование по Google Analytics в вопросах сложных итеграций, обучение штатных веб-аналитиков на стороне клиента;
  • Тестирование макетов дизайна с помощью Google Website Optimizer;
  • Изучение юзабилити страниц с помощью ClickTale;
  • Работы с системами статистики Omniture, WebTrends и другими.

Как видно, мы не делаем основной упор на интернет-маркетинг, а именно стараемся быть аналитической компанией и «независимой экспертизой качества интернет-маркетинга». В России нам не хватает для этого информированности клиента о технологии и доверия как к независимому агентству, поскольку, в силу объективных причин, мы вынуждены не только анализировать, но и делать сам интернет-маркетинг для клиента. Потому что в России он настолько «одинок», что не находит альтернативы после нашего исследования, кроме как попросить нас делать онлайн-маркетинг для него. И мы делаем, насколько хватает ресурса, потому что в большую компанию превращаться не хотим пока.

Я очень хотел бы, чтобы такая ситуация переросла в противоположную, когда клиент по результатам меняет подрядчика не на нас, а на другое агентство. Используя независимые рейтинговые площадки, а не рейтинги, поддерживаемые самими интернет-маркетинговыми компаниями. Думаю, что именно это будет показателем роста цивилизованности рынка интернет-маркетинга в России. От этого будет лучше всем: как аналитикам, так и самим участникам рынка.